ЧТО ПРОИСХОДИТ С «ДЕТЬМИ ВОЙНЫ» В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ?

Прошло более месяца (от 07 октября 2015г.) после последнего заседания рабочей группы в комнате 25 Законодательного собрания города Севастополя по вопросу принятия Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны».

Законопроект был подготовлен СРО ООО «Дети войны» в ноябре 2014г, и, в настоящее время (ноябрь,2015г.), так и не рассмотрен депутатами Законодательного собрания города Севастополя.

Прошел год и десятки тысяч «детей войны» города федерального значения Севастополя Российской Федерации ежедневно обращаются в нашу организацию по разъяснению положения данного вопроса. Члены правления СРО ООО «Дети войны» отвечают им, что Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» рассматривается специально созданной рабочей группой.

На 01.10.2015г. в городе Севастополе проживают 36,5 тыс. людей возраста 71-87 лет, потенциально которых можно отнести к категориям «ветераны труда» и «дети войны», при общей численности 405 тысяч населения города Севастополя (данные Статистического управления Российской Федерации по городу Севастополю).

По данным Департамента труда и защиты населения города Севастополя на 15 октября 2015г. в городе проживает 8147 ветеранов труда с установленным статусом и с выданными удостоверениями. То есть, в городе Севастополе проживает порядка 26,3 тысяч людей пожилого возраста 71-87 лет, которых потенциально можно отнести к категории «дети войны», или 6,5% населения города Севастополя.

А, что же потенциально было сделано СРО ООО «Дети войны» и представителями законодательной и исполнительной властей для решения данного вопроса?

Ответим:

1. Достигнута совместная договоренность с руководством законодательной и исполнительной властей города о проведении совместных встреч по принятию Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны».

2. Создана рабочая комиссия (руководитель – заместитель Законодательного собрания города Севастополя Кулагин Александр Андреевич) из представителей законодательной и исполнительной властей города Севастополя, Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя и Управления по делам ветеранов и казачества города Севастополя, СРО ООО «Дети войны».

3. Проведены два рабочих заседания комиссии (03 сентября и 07 октября с.г.) . Дело в том, что слова «дети войны» законом города Севастополя № 106 от 24 января 2015г. изменены на слова «граждане, которым на время окончания Второй мировой войны (2сентября 1945 года) было менее 18 лет» , а законом города Севастополя № 135 от 06 мая 2015г. ветеранские организации «Дети войны» лишили финансовой поддержки.

4. Проведены и отдельные встречи с Вами (Кулагин А.А.), на которых было высказано Ваше личное мнение: «Мы готовы поддержать «детей войны», но только в виде закона «О мерах социальной поддержки граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)» .

Вы (Александр Андреевич) в беседах с представителями СРО ООО «Дети войны» неоднократно повторяли, что у законодательной и исполнительной власти города нет юридического права принимать Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» с отдельно выделенной формулировкой категории «дети войны».

Со стороны СРО ООО «Дети войны» было разъяснено, что такая постановка вопроса неправильна и процитированы слова депутата Государственной Думы, руководителя ООО «Дети войны» Арефьева Н.В.: « Право на принятие закона о детях войны субъектам федерации имеется в законе о ветерана ст.10, п.3, ст.22, ст.25.п.3, ст.23.п1. Такое положение имеется в законе об общих принципах государственной власти субъектов РФ ».

Однако, слова Арефьева Н.В, депутата Государственной думы 2,3 и 6 созывов, с 14 летним парламентским стажем работы, не были приняты во внимание. Представителям СРО ООО «Дети войны» сообщили: «Не имеем право».

5. Договорились, в рамках рабочей комиссии, что отдельные социальные льготы «детям войны, представленные в законе Украины «О социальной защите детей войны», будем убирать, а льготы, представленные в Законопроекте города федерального значения Севастополя «О детях войны», будем рассматривать и принимать по каждой статье отдельно.

6. Представители СРО ООО «Дети войны» выступили на севастопольских телевизионных каналах по вопросам принятия Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны».

Однако, проделанная совместная работа и достигнутые совместные договоренности (пункты 1-6), были перечеркнуты. Без согласования с СРО ООО «Дети войны» проект закона «О мерах социальной поддержки граждан, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)» был направлен отдельным городским структурам исполнительной власти для рассмотрения.

Слова «дети войны» данного проекта закона вынесены в конец его названия и взяты в скобки, а текстовое содержание законопроекта представлено на 2-х страницах. Новый проект закона не был направлен в адрес СРО ООО «Дети войны», а получены лишь письма уведомления о его направлении в разные органы исполнительной власти Севастополя.

Таким образом, Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны», подготовленный СРО ООО «Дети войны» (ноябрь,2014), был отстранён Вашим односторонним решением.

Законопроект «О мерах социальной поддержки «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)» и законопроект города федерального значения Севастополя «О Детях войны» резко отличаются не только названиями, но и текстовыми формулировками «детей войны» периода военных событий 1939 - 1945г.г.

Вторая мировая война началась 01 сентября 1939г. не территории СССР и закончилась 02 сентября 1945г., а Великая Отечественная война началась 22 июня 1941г. на территории СССР и также закончилась 02 сентября 1945г.

Вопрос: Можно ли детей, родившихся в период с 01 сентября 1939г. по 22 июня 1941г., за пределами СССР (США, страны Северной и Южной Америки и др.), и проживающие на их территориях во время Второй мировой Войны 1939-1945 годов, назвать «детьми войны», если на конец войны (02 сентября 1945г.) им было менее 18 лет?

Ответ: Нет.

Вопрос: Можно ли детей, родившихся в городе Севастополе (РСФР) в период с 01 сентября 1939г. по 22 июня 1941г. и не проживавших в нём в этот период, отнести к «детям Второй мировой войны» 1939 -1945г.г.?

Ответ: Да, теоретически, хотя военные действия и не проходили на территории города Севастополя (РСФР, СССР) в период с 01 сентября 1939г. по 22 июня 1941г., и дети не проживали в городе.

Вопрос: Можно ли детей, родившихся в городе Севастополе (РСФР) в период с 01 сентября 1939г. по 01сентября 1945г. и проживавших в нём в этот период, отнести к «детям Великой Отечественной войны» 1941 -1945г.г.?

Ответ: Да.

Вопрос: Как же правильно называть «дети» Второй мировой войны 1939-1945г.г. или «дети» Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., в настоящее время проживающие на территории Российской Федерации?

Ответ: Правильно, «дети Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.», поскольку официальная дата начало войны есть 22 июня 1941г. на территории СССР, здесь они родились, здесь их Родина, здесь они находились в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. и сейчас, как граждане Российской Федерации, постоянно живут на её различных территориях.

Вопрос: О каких гражданах, и какой именно войне идёт речь в двух законопроектах города федерального значения Севастополя?

Ответ:

1. В законопроекте города федерального значения Севастополя «О детях войны», подготовленным СРО ООО «Дети войны» (2014). речь идёт только о гражданах Российской Федерации, имеющих её гражданство, родившихся на территории СССР, проживавших на ней во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. и в настоящее время постоянно живущих в городе Севастополе Российской Федерации;

2. В законопроекте с названием «О мерах социальной поддержки граждан, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)», представленным Вами (Кулагин А.А.), можно «говорить» и о гражданах разных стран и национальностей, не родившихся на территории СССР, и не проживавших на ней во время Второй мировой войны 1939-1945 г.г, В настоящее время они могут постоянно или временно жить в Российской Федерации, в том числе и городе Севастополе.

Подобные различия законопроектов и односторонние действия по представлению законопроекта «О мерах социальной поддержки граждан, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)» вызвали отрицательную реакцию у многотысячного коллектива членов СРО ООО «Детей войны». Члены правления организации считают их неправильными, оторванными от реальной действительности происходящих событий в городе Севастополе, в стране и за рубежом (Украина).

Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» был рассмотрен многотысячным коллективом СРО ООО «Дети войны» и положительно оценён.

На общей городской конференции СРО ООО «Дети войны», каждая статья законопроекта была проголосована отдельно, сам законопроект был принят «большинством голосов» (95% от 1200 зарегистрированных членов конференции).

У многотысячного коллектива СРО ООО «Дети войны» создалось впечатление, что подобные односторонние решения, без согласования с ними, могут привести к негативным последствиям.

Разъясним. 18 октября 2015г. по центральным улицам г. Киева (Украина) прошла массовая демонстрация с флагами и портретами участников ОУН - УПА. День был объявлен национальным праздником защитника Отечества Украины.

Население города Севастополя прекрасно помнит последствия Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г., к которой десятки тысяч «детей войны» имеют прямое или косвенное отношения.

На фоне происходящих событий в Украине, где категория «детей войны» определена законом Украины «О социальной защите детей войны»(2014), крайне необходимо сохранить категорию «детей войны» в городе Величия и Славы Севастополе.

С целью воспитания подрастающей молодёжи города Севастополя и Российской Федерации, нельзя допустить неправильное изложение, подмену и исключение формулировки категории «детей Великой Отечественной войны» 1941-1945 г.г., из местных законов «О детях войны», что может привести к отрицательным последствиям воспитания подрастающего поколения.

Нельзя манипулировать формулировкой категории «детей войны» города федерального значения Севастополя, слепо списывая её из закона Украины «О социальной защите детей войны» (2014).

В настоящее время под формулировку категории «детей войны» Украины могут подходить и люди, имеющие прямое или косвенное отношения к Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., оказавшиеся в этот период, и не только в роли защитников СССР .

Например, 87-летний Дмитрий Сливчук, руководитель союза ветеранов УПА Верховинского района Ивано - Франковской области Украины, воевавший в составе Украинской повстанческой армии во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., обратился с письмом районный военкомат с просьбой направить его добровольцем в зону АТО.

В письме на имя военного комиссара Д. Сливчук пишет: «Я решил проситься добровольцем в ряды АТО, чтобы вместе с молодыми отстаивать и освобождать Украину от врагов. Я еще крепко могу держать оружие в руках. Прошу учесть мою просьбу» ( сайт «Главком» Новости, в 06:44, 31 октября 2015г.) .

Вопрос: Может Д. Сливчук быть «гражданином, которому на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет»?

Ответ: Да.

Следовательно, п редложение в виде «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет» определяет только граждан по возрасту и не может быть использовано для формулировки категории «Детей войны» города федерального значения Севастополя.

Возрастная характеристика граждан, не даёт объективной и полноценной оценки формулировки статуса (категории) «детей войны», их роли в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., послевоенные годы и период мирного строительства СССР.

СРО ООО «Дети войны» (ноябрь,2014г.) представило в Законопроекте города федерального значения Севастополя «О детях войны» формулировку категории «детей войны»:

«К категории «дети войны» города федерального значения Севастополя Российской Федерации относятся граждане, имеющие её гражданство, родившиеся с 22 июня 1928 г. по 03 сентября 1945г. на территории Союза Советских Социалистических республик, проживающие на ней во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг., и в настоящее время постоянно живущие в городе Севастополе» .

Данную формулировку считаем наиболее полной и объективной, поэтому и местный закон должен называться «О детях войны», а не о гражданах.

Представим название Общероссийской общественной организации «Дети войны» (руководитель Арефьев Н.В.) в севастопольском варианте, как «Общероссийская общественная организация граждан, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет («Дети войны»)».

Подобное название ООО «Дети войны» в севастопольском варианте неправильно.

Департамент труда и защиты населения города Севастополя представляет «детей войны» как: «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет». При этом, ссылается на отсутствия: а) статуса «детей войны» в законе РФ «О ветеранах»; б) общего понятия категории «детей войны» России; в) Общероссийского федерального закона «О детях войны».

Вы, как заместитель Председателя Законодательного собрания города Севастополя, поддерживаете Департамент труда и защиты населения города Севастополя и приводите примеры названий законов «О детях войны» Российской Федерации, принятых на местных уровнях, где в их названиях нет слов «дети войны», в том числе и областном законе Ленинградской области.

Рассмотрим Ваши доводы (Кулагин А.А.) по названию областного закона Ленинградской области.

03 апреля 2015г. Законодательное собрание Ленинградской области Российской Федерации приняло областной закон «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 го по 2 сентября 1945 года».

«Настоящий областной закон устанавливает меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, являвшихся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающих на территории Ленинградской области не менее пяти лет».

Зададим вопрос: Кого называют «несовершеннолетними детьми» в Российской Федерации?

Ответ: Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), ст. 54.глава 11 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ.

Представим, что ребёнок родился 01 сентября 1945 года в Туле (РСФР), а другой ребёнок родился 03 сентября 1942 года в городе Киеве (Украинская ССР) и они являются несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

Вопрос: Могли ли родители с этими детьми, родившимися в Туле и Киеве, переехать на территорию Ленинградскую области и постоянно проживать не менее пяти лет?

Ответ: Да, могли

Зададим вопрос: Мог бы пожилой человек, родившийся 01 сентября 1945 года в Туле в возрасте 65-80 лет, переехать на территорию Ленинградской области и постоянно проживать не менее пяти лет?

Ответ: Да, мог.

Зададим вопрос: В каком возрасте люди, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, должны постоянно проживать пять лет в Ленинградской области?

Ответ: Не сказано.

Зададим вопрос: Где должны родиться граждане, являющихся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов: на территориях разных районов СССР, Ленинградской области или других стран, присоединенным к СССР, в периоды 1939-1940г.г. и в 1945 году?

Ответ: Не указано.

Зададим вопрос: Были ли гражданами СССР, дети, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территориях, не присоединенных к СССР, до начала и окончания Второй мировой войны ?

Ответ: Нет. Гражданами СССР они были, если бы родились на территории Советского союза или на территориях стран, присоединенных, к СССР, до начала (01 сентября 1939 г.) Второй мировой Войны, начала (22 июня 1941г) и после окончания Великой Отечественной войны (02 сентября 1945 г.).

Из перечисленных вопросов и ответов видно, что областной закон Ленинградской области «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 го по 2 сентября 1945 года» требует пояснений.

П редложение в виде: «граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927г. по 02 сентября 1945 г., являющихся несовершенными детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, постоянно проживающих на территории Ленинградской области не менее пяти лет» не должно использоваться, в качестве примера формулировки категории «детей войны» Севастополя. В нём не учитываются гражданство, территории стран, присоединенных стран к СССР в разные годы, места нахождения и проживания несовершеннолетних детей до начала и после окончания Великой Отечественной войны» 1941-1945 годов,

Кроме того, в городе Севастополе, входящем в состав государства Украины с 1991г. по 21 марта 2014г., уже применялись формулировки «детей войны» в законе Украины «О социальной защите детей войны» (2004 и 2014).

Ярким примером того, что нельзя определять «детей войны» по возрасту может служить и создание Калининградской области, западный регион России, входящей в Северо-Западный федеральный округ Российской Федерации.

Калининградская область создана на основании победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией.

В 1945 году 1/3 территории бывшей Восточной Пруссии с городом Кенигсбергом вошла в состав СССР.

07 апреля 1946 года Кёнигсбергская область вошла и в состав РСФСР, а 04 июля 1946 года переименована в Калининградскую область.

С августа 1946 года началось массовое переселение граждан из областей России, Белоруссии и автономных республик в Калининградскую область,

В 1947-1949 г.г. проведена массовая принудительная депортация местного немецкого населения из Калининградской области, среди которых были и немцы, родившиеся с 22 июня 1928г. по 02 сентября 1945г.

Многие немецкие поселения были образованы и на территории СССР за счёт и депортированных немцев, родившихся на территории Восточной Пруссии и города Кёнигсберга, но не пожелавшие покидать Россию.

Можно ли поколение советских граждан немецкой национальности, родившихся не на территории России, не проживавших на ней с 22 июня 1928г. по 03 сентября1945г, назвать «детьми войны» России?

Ответ: Нет.

Нельзя не вспомнить войну между СССР и Финляндией, когда в начале марта 1940 г. советские войска прорвали « линию Маннергейма » и 75% финской территории Выборга присоединили к Советскому Союзу, а затем подписали мирный договор, по которому советско-финскую границу на Карельском перешейке (район Ленинграда ) перенесли с 32 до 150 км к северо-западу.

Вполне естественно, что на переносимой финской территории ( Карельский перешеек , часть побережья Ладожского озера , часть полуострова Рыбачий) жило финское население, включая родившихся финнов с 22 июня 1928г. по 13 марта 1940г. и оставшихся жить до конца Великой Отечественной войны (02 сентября 1945г.), и живущих сейчас (ноябрь,,2015г.).

С одной стороны, это финны, родившиеся в Финляндии, до начала Второй мировой войны (01 сентября 1939 г.), советской - финской войны ( 30 ноября 1939 ) и Великой Отечественной войны (22 июня 1941.), с другой стороны, это финны, ставшие советскими гражданами с паспортами СССР, но не родившиеся на территории Советского Союза, хотя в настоящее время, возможно, часть из них проживает в Российской Федерации.

П осле подписания советского – финского договора, финны, родившиеся с 22 июня 1928г. по 13 марта 1940г. в Финляндии , могли и уехать в США, Канаду, Аргентину из новых советских территорий (Карельский перешеек , части побережья Ладожского озера и полуострова Рыбачий) в период с 14 марта 1940г. по 22 июня 1941г,

Однако, после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. и восстановления народного хозяйства СССР, определенная часть финнов могла и вернуться обратно «в места, где родились», или начать новую жизнь в разных уголках России.

Вопрос: Можно ли людей пожилого возраста 71-87 лет разной национальностью (немцы, финны), не родившихся в период с 22 июня 1928г. по 22 июня 1941 г. на территории СССР , отнести к «Детям войны» России? .

Ответ: Нет.

Могли ли дети, родившиеся в период с 22 июня 1928г. по 22 июня 1941 г. на территории СССР, уехать вместе с родителями из Советского Союза (по разным причинам), а затем вернуться обратно в СССР, после окончания Великой Отечественной Войны (02 сентября 1945 г.)?

Ответ: Да, могли.

Можно их назвать «детьми войны» России?

Ответ: Нет.

А, что происходит с «детьми войны» в городе Севастополе?

В 1991 году исконно российский город Севастополь – город величия русской славы и великих исторических побед вошёл в состав государства Украины с географической территорией, образованной и за счёт других государств.

Обратимся к Википедии «Украина в годы Второй мировой войны 1939-1945 годов» ( history-of-ukraine.jimdo.com/.../) с целью получения объективной информации о присоединении территорий отдельных государств, к СССР в период 1939-1940 годов, где находим разъяснения происходящих исторических событий:

«0 6 октября 1939 г. польская армия полностью капитулировала перед Германией. Часть польской территории отошла СССР и была включена в составы УССР и БССР».

« 27 октября 1939г. Народное собрание приняло решение о присоединении Западной Украины к СССР, а Верховный Совет утвердил решение о её включении в состав УССР».

«В августе 1940г. территории Северной Буковины и Южной Бессарабии, входящих в состав Румынии, были присоединены к УССР».

«Б ольшинство западноукраинских земель (кроме Закарпатья и Холмщины, Подляшья, Посянья, Лемковщины), а также Северная Буковина и Южная Бессарабия, были присоединены к УССР в период 1939-1940 годов».

Вопрос: Разве на землях других государств, присоединенных к УССР, не проживали дети, родившиеся с 22 июня 1928 г. по август 1940 г?

Ответ: Родились и проживали на территориях своих стран в этот период, но не в Украинской ССР.

Общая численность детей, родившихся с 22 июня 1928 г. по август 1940 г. в присоединенных странах к УССР, могла превышать миллионы людей, которые могли постоянно жить в разных местах УССР (до 1991г.), Украины (с 1991г.), а с 21 марта 2014г. в городе Севастополе Российской Федерации.

Вопрос; Можно ли детей, родившихся с 22 июня 1928 г. по август 1940 г., в присоединенных странах к УССР, назвать «детьми войны» России в 2015 году?

Ответ: Нет.

Характерно и то, что в законе Украины «О социальном обеспечении детей войны» ( № 2195 - IV от 18 ноября 2004г.) за подписью Президента Украины Кучмы Л.Д. и с дополнениями, внесёнными в данный закон (2014), текстовая формулировка категории «детей войны» менялась.

В первом изложении закона Украины «О социальном обеспечении детей войны» (2004г.) категория «детей войны» представлена в виде : « детьми войны признаются граждане Украины, которым на момент окончания Второй мировой войны (02 сентября 1945) было меньше 18 лет. То есть, родившиеся с 1 сентября 1927 года по 1 сентября 1945 года».

Формулировка категории «дети войны» в законе Украины «О социальной защите детей войны» (2014) представлена : «ребенок войны» - особа, которая есть гражданином Украины и которой на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет».

Казалось бы, нет существенной разницы в двух формулировках категории «детей войны» Украины за исключением предложения «То есть, родившиеся с 1 сентября 1927 года по 1 сентября 1945 года».

Однако, за последние 10 лет изменилось представление о гражданстве в Украине, вызывающее недоумение у многих специалистов. Например, в статье 2 закона Украины «О гражданстве Украины» сказано: Если гражданин Украины приобрёл гражданство (подданство) другого государства или государств, то в правовых отношениях с Украиной он признается, лишь гражданином Украины».

Разъяснение сказанного дано в статье 2 ЗУ «О гражданстве Украины» и в опубликованной статье « Второе гражданство в Украине: возможны варианты » ( http://www.averba.com.ua / advokat-yuridicheskie-yslygi-dnepropetrovsk/vtoroe-grazhdanstvo-v-ukraine-vozmozhny-varianty.html ) , где сказано:

«Это означает, что если гражданин Украины получил гражданство другого государства, а оно (другое государство) не потребовало от него отказаться от своей правовой принадлежности к Украине, то все взаимоотношения такого гражданина с Украиной будут рассматриваться как отношения украинского гражданина со своим государством. Это, в свою очередь, нисколько не уменьшает права этого гражданина во втором государстве, в котором он также признается гражданином».

Сказанное подтверждается. На ноябрь,2015г. многие жители города Севастополя и Республики Крым, в том числе люди возраста 71-87 лет, имеют два паспорта (российский и украинский) и одновременно являются гражданами государств России и Украины.

«Гражданство» - правовая принадлежность человека к конкретному государству. Однако, второе гражданство возможно и из-за недостаточного правового регулирования этого вопроса .

В ноябре 2015г. это положение наблюдается в городе Севастополе и Республике Крым Российской Федерации.

В статье 6 закона «О гражданстве Российской Федерации» (31.05. 2002г.) и внесенных изменений в статью (04.06.2014г.) сказано: «граждане Российского Федерации обязаны сообщить о наличии иного гражданства». В статье 2 закона « О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации» от 31.12.2014г. разъяснено: «с 01января 2016г жители Крыма должны уведомить наличие иного гражданства только в случае его приобретения».

Разъяснение данного положения находим на Информационном канале города Севастополя ( ForPost ), где в статье Дмитрия Осипенко « Крымчанам не надо уведомлять об имеющемся у них украинском гражданстве. Разъяснение ФМС» сказано:

«22 октября 2015г. пресс служба Управление Федеральной миграционной службы по Республике Крым распространило официальное разъяснение для СМИ и городу Севастополю о том, что «На день признания жителей Крыма гражданами Российской Федерации в соответствии с нормами федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ (18 марта 2014 года) они не приобретали гражданство Украины, а ими являлись. Исходя из этого, с 1 января 2016 года подавать уведомление о наличии иного гражданства должны только жители Крыма, которые имеют или вновь приобретут гражданство иного иностранного государства, например, Армении, США, Германии» (Дмитрий Осипенко, ForPost 2015-10-22 17:39:46).

Следовательно, жителям Севастополя и Республики Крым не надо уведомлять об имеющемся у них украинском гражданстве .

То есть любой гражданин мира, имеющий гражданство Украины в возрасте от 71 до 87 лет, судимый или не судимый, рожденный в США, Канаде, Австралии, УССР или СССР, проживающий на территориях разных стран мира, имеющий или не имеющий никакого отношения к Второй мировой войне 1939-1945 годов, может быть отнесен к «детям войны» Украины.

В октябре 2015г. по центральным улицам города Киева шли колоннами украинские националисты ОУН – УПА и возраста 14 -18 лет в период Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., проживавшие в УССР, а, в настоящее время, проживающие в Украине, Канаде, США, Польше и в ряде других стран.

Украинские националисты ОУН – УПА возраста 71-87 лет и более шли по центральным улицам Киева, спустя 70 лет после Победы над фашистской Германией, как «защитники Отечества и свободной Украины».

Возникает вопрос: Могли ли «дети войны» Украины, как граждане Украины, которым на момент окончания Второй мировой войны (02 сентября 1945г.) было менее 18 лет идти в колоннах парада «защитников Украины» в Киеве?

Ответ: Да,

Могли, поскольку формулировка категории «детей войны» закона Украины «О социальной защите детей войны» (2014) позволяет им называться «детьми войны Украины».

Возможно и то, что украинские националисты западных областей УССР возраста 14 -18 лет в период Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. могли находиться в отрядах ОУН и УПА, помогать национальным украинским подразделениям, немецким карательным войскам, созданным для борьбы с Советской армией, советскими властями и местным населением.

Закон Украины «О социальной защите детей войны» (2014) даёт возможность украинским националистам выступать в роли «защитников Украины», уравнивать их с «настоящими детьми войны», родившимися в период с 22 июня 1928г. по 02 сентября 1945г. на территории СССР, жившими на ней во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

В настоящее время (ноябрь, 2015г.) люди категории «дети войны» - пожилые люди возраста 71-87 лет, прямо или косвенно, связанные с Великой Отечественной войной 1941-1945г.г., чьё детство, юность и молодость прошли в трудные военные и послевоенные годы. Они строили новые города, поселки, сёла, разрушенные войной, восстанавливали народное хозяйство страны, при этом были не судимы в этот период.

Однако, под формулировкой категории «Дети войны» закона Украины «О социальной защите детей войны» могут скрываться люди, связанные с убийствами, грабежами, насилием над мирным населением, одновременно представляться «защитниками Украины», даже через 70 лет после окончания Второй мировой войны 1939-1945 годов. Но, они и им подобные, не должны называться «детьми войны».

Трудно судить о понимании представителями власти Севастополя о проведенной и проводимой идеологической работе с молодежью и ветеранами в период 2014 - 2015 г.г. на Украине, направленной на уничтожение роли Советской Армии в разгроме фашизма в Германии, в подмене понятий и формулировок категорий «детей войны» Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В настоящее время формулировка категории «детей войны», принятая на Украине, несет «свободу» равенства людей пожилого возраста 71-87 лет, связанных прямо или косвенно с Великой Отечественной войной 1941 -1945г.г., и не должна слепо копироваться в городе федерального значения Севастополе Российской Федерации.

Однако, слова «дети войны» (статья 18 закона Севастополя № 106 от 24 января 2015г.) Законодательным собранием города Севастополя исключены. Вместо них в законе города Севастополя № 106 от 24 января 2015г. представлена формулировка, списанная из закона Украины «О социальной защите детей войны»( 2014): «граждане, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет».

В октябре ,2015года руководством Законодательного собрания города Севастополя предлагается законопроект Севастополя о «детях войны»под названием « О социальной поддержке граждан, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет («Дети войны»)».

Такой подход представителей законодательной и исполнительной власти к названию законопроекта и формулировке категории «детей войны», проживающих в городе Севастополе, необоснован и неправильный в понимании содержания текста, списанного из закона Украины «О социальной поддержке детей войны» (2014г.), может привести к недовольству десятков тысяч «детей войны» возраста 71-87 лет .

Повторим ещё раз, что правильная и объективная формулировка категории «детей войны» представлена СРО ООО «Дети войны» в Законопроекте города федерального значения Севастополя «О детях войны» (ноябрь,2014г.):

«К категории «дети войны» города федерального значения Севастополя Российской Федерации относятся граждане, имеющие её гражданство, родившиеся с 22 июня 1928 г. по 03 сентября 1945г. на территории Союза Советских Социалистических республик, проживающие на ней во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг., и в настоящее время постоянно живущие в городе Севастополе» .

Именно эта формулировка категории «детей войны» и законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны», подготовленный СРО ООО «Дети войны»(2014), полностью соответствует законодательству Российской Федерации .

Резюме:

1. В статье 9 пункт 3 Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны», подготовленный СРО ООО «Дети войны» (ноябрь, 2014г.), сказано: «Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются государственными органами (Губернатор, Правительство, Законодательное собрание) города Севастополя, органами государственной власти Российской Федерации, при участии представителей соответствующих объединений детей войны»;

2. Только взаимопонимание исполнительной и законодательной властей Севастополя с разработчиком (СРО ООО «Дети войны») Законопроекта города федерального значения Севастополя «Дети войны» может привести к его принятию Законодательным собранием города Севастополя, к утверждению Губернатором города Севастополя и к поддержке «детьми войны ;

3. Односторонний подход представителей законодательной и исполнительной городских властей к рассмотрению Законопроекта города федерального значения Севастополя «Дети войны» недопустим , Самостоятельная корректировка, подмена новым законопроектом, без одобрения и положительного решения «детей войны», может привести к негативным последствиям.

Супрунович А.В.,
Председатель правления СРО ООО «Дети войны»,
Действительный член Крымской академии наук
(ноябрь,2015)

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»