ЧТО ПРОИСХОДИТ С «ДЕТЬМИ ВОЙНЫ» В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ?

08 апреля 2015г. зарегистрирована Севастопольская региональное отделение Общероссийской общественной организации (СРО ООО) «Дети войны» в городе федерального значения Севастополе. Численность СРО ООО «Дети войны» превышает 3000 человек возраста 71-87 лет. Руководитель организации - Супрунович Александр Васильевич.

Почтовый адрес СРО ООО «Дети войны»: 299011, г. Севастополь, ул. Володарского,19, Россия. E . mail : alexander . suprunovich @ gmail . com

Правительство Севастополя включила организацию в состав ветеранских организаций города, а её руководитель Супрунович А.В. член Президиума горсовета общественных организаций Севастополя.

На 01.10.2015г. в городе Севастополе проживают 36,5 тыс. людей возраста 71-87 лет, которые потенциально могут быть отнесены к категориям «ветераны труда» и «дети войны», при общей численности 405 тысяч населения города Севастополя (данные Статистического управления Российской Федерации по городу Севастополю).

По данным Департамента труда и защиты населения города Севастополя на 15 октября 2015г. в городе проживает 8147 ветеранов труда с установленным статусом и с выданными удостоверениями. То есть, в городе Севастополе проживает порядка 26,3 тысяч людей пожилого возраста 71-87 лет, которых можно отнести к категории «дети войны», или 6,5% населения города Севастополя.

С целью социальной защиты «детей войны» Севастополя, в ноябре 2014 года в Законодательное собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя был направлен Законопроект города федерального значения «О детях войны», разработанный СРО ООО «Дети войны».

В период с ноября 2014г. по ноябрь 2015г. представленный законопроект так и не был рассмотрен исполнительной и законодательной властью города Севастополя.

Что же заставляло городских депутатов и чиновников власти оттягивать рассмотрение законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны», и какие предпосылки существовали для этого?

Ответ представлен в данной статье. Её цель: показать процесс разработки и принятия законопроекта «О детях войны» на местном уровне (город Севастополь) Российской Федерации.

Со стороны СРО ООО «Дети войны» было сделано:

1. Достигнута совместная договоренность с руководством законодательной и исполнительной властей города о проведении совместных встреч по принятию Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны».

2. Создана рабочая комиссия (руководитель – заместитель Законодательного собрания города Севастополя Кулагин Александр Андреевич) из представителей законодательной и исполнительной властей города Севастополя, Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя и Управления по делам ветеранов и казачества города Севастополя, СРО ООО «Дети войны».

3. Проведены рабочие заседания комиссии . Дело в том, что слова «дети войны» законом города Севастополя № 106 от 24 января 2015г. изменены на слова «граждане, которым на время окончания Второй мировой войны (2сентября 1945 года) было менее 18 лет» , а законом города Севастополя № 105 от 06 мая 2015г. ветеранские организации «Дети войны» лишили финансовой поддержки.

4. Проведены и отдельные встречи с Кулагиным А.А., на которых было высказано его личное мнение: «Мы готовы поддержать «детей войны», но только в виде закона «О мерах социальной поддержки «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)» .

Александр Андреевич в беседах с представителями СРО ООО «Дети войны» неоднократно повторял, что у законодательной и исполнительной власти города нет юридического права принимать Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» с отдельно выделенной формулировкой категории «дети войны».

Со стороны СРО ООО «Дети войны», Кулагину А.А.было разъяснено, что такая постановка вопроса неправильна и процитированы слова депутата Государственной Думы, руководителя ООО «Дети войны» Арефьева Н.В.: « Право на принятие закона о детях войны субъектам федерации имеется в законе о ветерана ст.10, п.3, ст.22, ст.25.п.3, ст.23.п1. Такое положение имеется в законе об общих принципах государственной власти субъектов РФ ».

Однако, Кулагин А.А, заявил, что в этих статьях и пунктах закона «О ветеранах» РФ этого нет и на попытки представителей СРО ООО «Дети войны» разъяснить ему слова Арефьева Н.В., повторялись одни слова: «Не имеем право».

5. Договорились, в рамках рабочей комиссии, что отдельные социальные льготы «детям войны, представленные в законе Украины «О социальной защите детей войны», будем убирать, а льготы, представленные в Законопроекте города федерального значения Севастополя «О детях войны», будем рассматривать и принимать по каждой статье отдельно.

6. Представители СРО ООО «Дети войны» выступили на севастопольских телевизионных каналах по вопросам принятия Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны», но лишь беседы переходили в сферу конкретных взаимодействий «детей войны» с представителями власти, то эти слова из телевизионных выступлений вырезались.

Однако, проделанная работа СРО ООО «Дети войны» и достигнутые совместные договоренности (пункты 1-6), были перечеркнуты заместителем Законодательного собрания города Севастополя Кулагиным А.А.(председатель рабочей комиссии). который в одностороннем порядке, без согласования с СРО ООО «Дети войны», направил проект закона «О мерах социальной поддержки «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет («Дети войны»)» ряду городских структур исполнительной власти с просьбой рассмотреть его и представить заключения.

Слова «дети войны» данного проекта вынесены в конец названия закона и взяты в скобки, а текстовое содержание закона представлено на 2-х страницах. Закон, в редакции Кулагина А.А., не был направлен в адрес СРО ООО «Дети войны», а только были получены письма уведомления о его направлении в разные органы исполнительной власти Севастополя.

Таким образом, Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны», подготовленный СРО ООО «Дети войны» (ноябрь,2014), был отстранён односторонним решением Кулагина А.А. - заместителем председателя Законодательного собрания города Севастополя.

Действия Кулагина А.А. вызвали отрицательную реакцию у многотысячного коллектива членов СРО ООО «Детей войны», считающего их неправильными, оторванными от реальной действительности происходящих событий в городе Севастополе, в стране и за рубежом (Украина).

Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» был рассмотрен многотысячным коллективом СРО ООО «Дети войны» и положительно оценён.

На общей городской конференции СРО ООО «Дети войны», каждая статья законопроекта была проголосована отдельно, сам законопроект был принят «большинством голосов» (95% от 1200 зарегистрированных членов конференции).

У многотысячного коллектива СРО ООО «Дети войны» создалось впечатление, что один из руководителей Законодательного собрания города Севастополя Кулагин А.А., не понимает негативных последствий от принимаемых им решений по отношению к десяткам тысяч «детей войны» города Севастополя.

Разъясним. 18 октября 2015г. по центральным улицам г. Киева (Украина) прошла массовая демонстрация с флагами и портретами участников ОУН - УПА. День был объявлен национальным праздником защитника Отечества Украины.

Население города Севастополя прекрасно помнит последствия Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г., к которой десятки тысяч «детей войны» имеют прямое или косвенное отношения.

На фоне происходящих событий в Украине, где категория «детей войны» сохранена законом Украины «О социальной защите детей войны»(2014), крайне необходимо в городе Величия и Славы Севастополе сохранить категорию «детей войны».

С целью воспитания подрастающей молодёжи города Севастополя и Российской Федерации, нельзя допустить неправильное изложение, подмену и исключение формулировки категории «детей Великой Отечественной войны» 1941-1945 г.г., из местных законов «О детях войны», что может привести к негативным последствиям.

Нельзя манипулировать формулировкой категории «детей войны» города федерального значения Севастополя, слепо списывая её из закона Украины «О социальной защите детей войны» (2014).

В настоящее время под формулировку категории «детей войны» Украины могут подходить и люди, имеющие прямое или косвенное отношения к Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., оказавшиеся в этот период, и не только в роли защитников СССР.

Предложение в виде «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет» определяет только граждан по возрасту и не может быть использовано для формулировки категории «Детей войны» города федерального значения Севастополя.

Возрастная характеристика граждан, не даёт объективной и полноценной оценки формулировки статуса (категории) «детей войны», их роли в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., послевоенные годы и период мирного строительства СССР.

СРО ООО «Дети войны» (ноябрь,2014г.) представило в Законопроекте города федерального значения Севастополя «О детях войны» формулировку категории «детей войны» в виде:

«К категории «дети войны» города федерального значения Севастополя Российской Федерации относятся граждане, имеющие её гражданство, родившиеся с 22 июня 1928 г. по 03 сентября 1945г. на территории Союза Советских Социалистических республик, проживающие на ней во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг., и в настоящее время постоянно живущие в городе Севастополе» .

Данную формулировку считаем наиболее полной и объективной, поэтому и местный закон должен называться «О детях войны», а не о гражданах.

Представим название Общероссийской общественной организации «Дети войны» ( руководитель Арефьев Н.В.) в севастопольском варианте Кулагина А.А. как «Общероссийская общественная организация граждан, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет («Дети войны»)».

Подобное название ООО «Дети войны» в севастопольском варианте Кулагина А.А, неправильно.

Департамент труда и защиты населения города Севастополя представляет «детей войны» как: «граждан, которым на время окончания (2сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет» войны». При этом, ссылается на отсутствия: а) статуса «детей войны» в законе РФ «О ветеранах»; б) общего понятия категории «детей войны» России; в) Общероссийского федерального закона «О детях войны».

Заместитель Председателя Законодательного собрания города Севастополя Кулагин А.А. приводит примеры названий законов «О детях войны» Российской Федерации, принятых на местных уровнях, где в названиях нет слов «дети войны», в том числе и областном законе Ленинградской области.

Рассмотрим доводы Кулагина А.А. по названию областного закона Ленинградской области.

03 апреля 2015г. Законодательное собрание Ленинградской области Российской Федерации приняло областной закон «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 го по 2 сентября 1945 года».

«Настоящий областной закон устанавливает меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, являвшихся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающих на территории Ленинградской области не менее пяти лет».

Зададим вопрос: Кого называют «несовершеннолетними детьми» в Российской Федерации?

Ответ: Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), ст. 54.глава 11 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995, № 223-ФЗ.

Представим, что ребёнок родился 01 сентября 1945 года в Туле (РСФР), а другой ребёнок родился 03 сентября 1942 года в городе Киеве (Украинская ССР) и они являются несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

Вопрос: Могли ли родители с этими детьми, родившимися в Туле и Киеве, переехать на территорию Ленинградскую области и постоянно проживать не менее пяти лет?

Ответ: Да, могли

Зададим вопрос: Мог бы пожилой человек, родившийся 01 сентября 1945 года в Туле, в возрасте 65 -80 лет переехать на территорию Ленинградской области и постоянно проживать не менее пяти лет

Ответ: Да, мог.

Зададим вопрос: В каком возрасте люди, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, должны постоянно проживать пять лет в Ленинградской области?

Ответ: Не сказано.

Зададим вопрос: Где должны родиться граждане, являющихся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов: на территории СССР, Ленинградской области или на территориях других стран, присоединенных к СССР, в периоды 1939-1940г.г и в 1945году?

Ответ: Не указано.

Зададим вопрос: Были ли гражданами СССР, дети, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года на территориях, не присоединенных к СССР, до начала и окончания Второй Мировой войны ?

Ответ: Нет. Гражданами СССР они были, если бы родились на территории Советского союза или на территориях стран, присоединенных, к СССР, до начала (01 сентября 1939 г.) Второй Мировой Войны, начала (22 июня 1941г) и окончания Великой Отечественной войны в 1945 году.

Из перечисленных вопросов и ответов видно, что областной закон Ленинградской области «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 го по 2 сентября 1945 года» требует ряда пояснений.

П редложение в виде: «граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927г. по 02 сентября 1945 г., являющихся несовершенными детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, постоянно проживающих на территории Ленинградской области не менее пяти лет» не должно использоваться, в качестве примера формулировки категории «детей войны» Севастополя. В нём не учитываются гражданство, территории стран, присоединенных стран к СССР в разные годы, места нахождения и проживания несовершеннолетних детей до начала и после окончания Великой Отечественной войны» 1941-1945 годов,

Кроме того, в городе Севастополе, входящем в состав государства Украины с 1991г. по 22 марта 2014г., уже применялись формулировки «детей войны» в законе Украины «О социальной защите детей войны» (2004 и 2014).

П римером того, как нельзя определять «детей войны» по возрасту, может служить создание Калининградской области, западный регион России, входящей в её Северо-Западный федеральный округ Российской Федерации. Обратимся к Википедии «Вторая Мировая Война» 1939-1945 г.г. где сказано:

«Калининградская область создана на основании победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией».

«В 1945 году 1/3 территории бывшей Восточной Пруссии с городом Кенигсбергом вошла в состав СССР».

«07 апреля 1946 года Кёнигсбергская область вошла и в состав РСФСР, а 04 июля 1946 года переименована в Калининградскую область».

« С августа 1946 года началось массовое переселение граждан из областей России, Белоруссии и автономных республик в Калининградскую область»,

В 1947-1949 г.г. проведена массовая принудительная депортация местного немецкого населения из Калининградской области, среди которых были и немцы, родившиеся с 22 июня 1928г. по 02 сентября 1945г.

Многие немецкие поселения были образованы и на территории СССР за счёт и депортированных немцев, родившихся на территории Восточной Пруссии и города Кёнигсберга, но не пожелавшие покидать Россию.

Вопрос: Можно ли поколение советских граждан немецкой национальности, родившихся не на территории России, не проживавших на ней с 22 июня 1928г. по 03 сентября 1945г., назвать «детьми войны» России?

Ответ: Нет.

Нельзя не вспомнить войну между СССР и Финляндией. В начале марта 1940 г. советские войска прорвали « линию Маннергейма » и 75% финской территории Выборга присоединили к Советскому Союзу. Подписанный мирный договор перенёс советско-финскую границу на Карельском перешейке (район Ленинграда) с 32 до 150 км к северо-западу.

Естественно, что на финской территории ( Карельский перешеек , часть побережья Ладожского озера , часть полуострова Рыбачий) жило финское население, включая родившихся финнов с 22 июня 1928г. по 13 марта 1940г. и оставшихся жить до конца Великой Отечественной войны (02 сентября 1945г.), и живущих в настоящее время (октябрь,2015г.).

С одной стороны, финны, родившиеся в Финляндии, до начала Второй Мировой войны (01 сентября 1939 г.), советской - финской войны (30 ноября 1939) и Великой Отечественной войны (22 июня 1941.), с другой стороны, финны, ставшие советскими гражданами с паспортами СССР, но не родившиеся на территории Советского Союза, но в настоящее время, возможно, и проживают на территории Российской Федерации.

П осле подписания советского – финского договора, финны, родившиеся с 22 июня 1928г. по 13 марта 1940г. в Финляндии , могли и уехать в США, Канаду, Аргентину из новых советских территорий (Карельский перешеек , части побережья Ладожского озера и полуострова Рыбачий) в период с 14 марта 1940г. по 22 июня 1941г,

Однако, после окончания (02 сентября 1945г.) Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. и в период восстановления народного хозяйства СССР, определенная часть финнов могла и вернуться обратно «в места, где родились с 22 июня 1928г. по 13 марта 1940г. в Финляндии», или начать новую жизнь в разных уголках России.

Вопрос: Можно ли людей пожилого возраста 71-87 лет разной национальностью (немцы, финны), не родившихся в период с 22 июня 1928г. по 22 июня 1941 г. на территории СССР , отнести к «Детям войны» России? .

Ответ: Нет.

Могли ли дети, родившиеся в период с 22 июня 1928г. по 22 июня 1941 г. на территории СССР, уехать вместе с родителями из Советского Союза (по разным причинам), а затем вернуться обратно в СССР, после окончания (02 сентября 1945 г.) Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г.?

Ответ: Да, могли.

Можно их назвать «детьми войны» России?

Ответ: Нет.

А. что происходит с «детьми войны», родившимися в период от 01 сентября 1927г. по 01 сентября 1945г. на территории СССР, проживавшими на ней в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., и в настоящее время постоянно живущими в городе Севастополе Российской Федерации?

В 1991 году исконно российский город Севастополь – город величия русской славы и исторических побед вошёл в состав государства Украины с географической территорией, образованной и за счёт других государств.

Обратимся к Википедии ( history-of-ukraine.jimdo.com/.../): «Украина в годы Второй мировой войны 1939-1945 годов» с целью получения объективной информации о присоединении территорий отдельных государств, к СССР, в период 1939-1940 годов, где находим разъяснения происходящих исторических событий, а именно:

«0 6 октября 1939 г. польская армия полностью капитулировала перед Германией. Часть польской территории отошла СССР и была включена в составы УССР и БССР».

« 27 октября 1939г. Народное собрание приняло решение о присоединении Западной Украины к СССР, а Верховный Совет утвердил решение о её включении в состав УССР»

«В августе 1940г. территории Северной Буковины и Южной Бессарабии, входящих в состав Румынии, были присоединены к УССР».

«Б ольшинство западноукраинских земель (кроме Закарпатья и Холмщины, Подляшья, Посянья, Лемковщины), а также Северная Буковина и Южная Бессарабия, были присоединены к УССР в период 1939-1940 годов».

Вопрос: Разве на землях других государств, присоединенных к УССР, не проживали дети, родившиеся с 01 сентября 1927 г. по август 1940 г.?

Ответ: Родились и проживали, но не в Украинской ССР.

Общая численность детей, родившихся с 01 сентября 1927 г. по август 1940 г. в присоединенных странах к УССР, могла превышать миллионы людей, которые могли постоянно жить в разных местах УССР (до 1991г.), Украины (с 1991г.), а с 22 марта 2014г. и в городе Севастополе Российской Федерации.

Вопрос: Можно ли детей, родившихся с 01 сентября 1927 г. по август 1940 г. в присоединенных странах к УССР, назвать «детьми войны» России в 2015 году?

Ответ: Нет.

Характерно и то, что в законе Украины «О социальном обеспечении детей войны» (№ 2195 - IV от 18 ноября 2004г.) за подписью Президента Украины Кучмы Л.Д., с дополнениями, внесёнными в данный закон в 2014 году, текстовая формулировка категории «детей войны» менялась .

В первом изложении закона Украины «О социальном обеспечении детей войны» (2004г.) категория «детей войны» была представлена в виде : « детьми войны признаются граждане Украины, которым на момент окончания Второй мировой войны (02 сентября 1945) было меньше 18 лет. То есть, родившиеся с 1 сентября 1927 года по 1 сентября 1945 года».

Формулировка категории «дети войны» в законе Украины «О социальной защите детей войны» (2014г.) представлена в виде: «ребенок войны» - особа, которая есть гражданином Украины и которой на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет».

Казалось, что нет существенной разницы в двух формулировках категории «детей войны» Украины, за исключением предложения «То есть, родившиеся с 1 сентября 1927 года по 1 сентября 1945 года».

Однако, за прошедшие 10 лет изменилось представление о гражданстве в Украине, вызывающее недоумение у многих специалистов. Например, в статье 2 закона Украины «О гражданстве Украины» сказано: «Если гражданин Украины приобрёл гражданство (подданство) другого государства или государств, то в правовых отношениях с Украиной он признается, лишь гражданином Украины».

Разъяснение находим в статье 2 ЗУ «О гражданстве Украины» и опубликованной статье « Второе гражданство в Украине: возможны варианты » ( http://www.averba.com.ua / advokat-yuridicheskie-yslygi-dnepropetrovsk/vtoroe-grazhdanstvo-v-ukraine-vozmozhny-varianty.html ), где сказано:

«Е сли гражданин Украины получил гражданство другого государства, а оно (другое государство) не потребовало от него отказаться от своей правовой принадлежности к Украине, то все взаимоотношения такого гражданина с Украиной будут рассматриваться как отношения украинского гражданина со своим государством. Это, в свою очередь, нисколько не уменьшает права этого гражданина во втором государстве, в котором он также признается гражданином».

Сказанное подтверждается тем, что в настоящее время (октябрь, 2015) многие жители города Севастополя и Республики Крым, в том числе и люди возраста 71-87 лет, имеют два паспорта (российский и украинский) и одновременно являются гражданами государств России и Украины.

«Гражданство» - правовая принадлежность человека к конкретному государству. Однако, второе гражданство возможно и из-за недостаточного правового регулирования этого вопроса .

В части 5 статьи 6 закона «О гражданстве Российской Федерации» и внесенных изменений в статьи 6 и 30 данного закона сказано: «граждане Российского Федерации обязаны сообщить о наличии иного гражданства», в части 3 этой же статья разъяснено:«с 01января 2016г жители Крыма должны уведомить наличие иного гражданства только в случае его приобретения».

В статье Дмитрий Осипенко « Крымчанам не надо уведомлять об имеющемся у них украинском гражданстве» ( ForPost 2015-10-22 17:39:46) сказано:

« 22 октября 2015г. пресс служба Управление Федеральной миграционной службы по Республике Крым распространило официальное разъяснение для СМИ и городу Севастополю о том, что «На день признания жителей Крыма гражданами Российской Федерации в соответствии с нормами федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ (18 марта 2014 года) они не приобретали гражданство Украины, а ими являлись. Исходя, из этого с 1 января 2016 года подавать уведомление о наличии иного гражданства должны только жители Крыма, которые имеют или вновь приобретут гражданство иного иностранного государства, например, Армении, США, Германии».

Следовательно, жителям Севастополя и Республики Крым не надо уведомлять об имеющемся у них украинском гражданстве.

То есть любой гражданин мира, имеющий гражданство Украины в возрасте от 71 до 87 лет, судимый или не судимый, рожденный в США, Канаде, Австралии, УССР или СССР, проживающий на территориях разных стран мира, имеющий или не имеющий никакого отношения ко Второй мировой войне 1939-1945 годов, может быть отнесен к категории «детей войны» Украины с формулировкой «особа, которая есть гражданином Украины и которой на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет».

В октябре 2015г. по центральным улицам города Киева шли колоннами украинские националисты ОУН – УПА, возраста 14 -18 лет периода Великой Отечественной войны 1941-1945г.г, проживших в УССР, а, в настоящее время в возрасте 71-87 лет, живущие в Украине, Канаде, США, Польше и в ряде других стран.

После 70 лет Победы над фашистской Германией, украинские националисты ОУН – УПА возраста 71-87 лет, представляются в ранге защитников Отечества современной Украины 2015 года, в которой Российская Федерация с 2014 года представляется только в негативном свете.

Возникает законный вопрос: Могли ли «дети войны» Украины, как граждане Украины, которым на момент окончания Второй мировой войны (02 сентября 1945) было менее 18 лет идти в колоннах парада «защитников Украины» в Киеве?

Ответ: Да, могли, поскольку возрастная формулировка категории «детей войны» закона Украины «О социальной защите детей войны» (2014) позволяет им называться «детьми войны Украины».

Возможно и то, что украинские националисты западных областей УССР возраста 14 -18 лет, в период Великой Отечественной войны 1941-1945г.г, могли находиться и в отрядах ОУН и УПА, помогать украинским националистским подразделениям, немецким карательным войскам, созданным для борьбы с Советской армией.

Закон Украины «О социальной защите детей войны» (2014), определяет «детей войны» по гражданству Украины и возрасту, что позволяет украинским националистам возраста 71-87 лет в настоящее время выступать не только в роли «защитников независимой Украины», но и «детей войны».

Под формулировкой категории «Дети войны» закона Украины «О социальной защите детей войны» могут скрываться люди, связанные с убийствами, грабежами, насилием над мирным населением, и одновременно представляться «защитниками Украины», после 70 лет окончания Второй мировой войны 1939-1945 годов. Но, они и им подобные, не должны называться «детьми войны».

В настоящее время (октябрь,2015г.) люди категории «дети войны» России - пожилые люди возраста 71-87 лет, прямо или косвенно, связанные с Великой Отечественной войной 1941-1945г.г. Их детство, юность и молодость прошли в трудные довоенные, военные и послевоенные годы. «Дети войны» строили города, поселки, сёла, разрушенные войной, восстанавливали народное хозяйство СССР и РСФР и других республик Советского Союза, но, при этом, были и не судимы в этот период.

Трудно говорить о недостаточном понимании отдельными представителями власти Севастополя значимости идеологической работы, проведенной и проводимой с молодежью и ветеранами на Украине в период 2014 - 2015 г.г. Она направлена, в первую очередь, на уничтожение роли Победы Советской Армии во Второй Мировой войне 1939-1945 годы, в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г, в разгроме фашизма Германии, в подмене понятий формулировок статуса (категории) «детей войны».

Формулировка категории «детей войны», принятая в настоящее время на Украине (2014), несёт «свободу» равенства людей пожилого возраста 71-87 лет, связанных прямо или косвенно с Великой Отечественной войной 1941 -1845г.г, но она не должна слепо копироваться в городе федерального значения Севастополе Российской Федерации.

Еще раз напомним сказанное в начале статьи:

« В настоящее время слова «дети войны» (статья 18 закона Севастополя № 106 от 24 января 2015г.) Законодательным собранием города Севастополя исключены. Вместо них в законе города Севастополя № 106 от 24 января 2015г. представлена формулировка, списанная из закона Украины «О социальной защите детей войны» (2014): «граждане, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет».

« В октябре,2015г. заместитель Законодательного собрания города Севастополя Кулагин А.А. одностороннем порядке предложил новый проект закона Севастополя «О социальной поддержке граждан, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет («Дети войны»)».

Такой подход представителей исполнительной и законодательной властей и структур города Севастополя к формулировке категории «детей войны», проживающих в городе Севастополе, необоснован в понимании формулировки, списанной из закона Украины «О социальной поддержке детей войны» (2014) и может привести к недовольству десятков тысяч «детей войны» возраста 71-87 ле т.

Резюме:

1. В статье 9 пункт 3 Законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны»,подготовленного СРО ООО «Дети войны» (ноябрь 2014г.), сказано: «Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами (Губернатор, Правительство, Законодательное собрание) города Севастополя, органами государственной власти Российской Федерации, при участии представителей соответствующих объединений детей войны»;

2. Только взаимопонимание исполнительной и законодательной властей Севастополя с разработчиком (СРО ООО «Дети войны») Законопроекта города федерального значения Севастополя «Дети войны» может привести к его принятию Законодательным собранием города Севастополя и к утверждению Губернатором города Севастополя;

3. Односторонний подход представителей законодательной и исполнительной городских властей к рассмотрению Законопроекта города федерального значения Севастополя «Дети войны», к его самостоятельной корректировке и подмене новым законопроектом, без одобрения и положительного решения «детей войны», недопустим и может привести к негативным последствиям.

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»