Они стремились в Россию к Родине – матери! Но Родина, захваченная иудами-ростовщиками, отвернулась от них. Им, детям войны не только не улучшили жизнь, наоборот отобрали последние льготы, которые им были даны на Украине. Все попытки руководителя Севастопольской организации «Дети войны» А.В. Супруновича вернуть льготы детям войны разбиваются о непробиваемую стену равнодушия Севастопольского чиновничества. Стыд, позор для великой России содержать в полуголодном состоянии защитников отечества, последних участников Великой Отечественной войны, материальное положение которых сегодня гораздо хуже, чем содержание преступников в тюрьме.

Здесь мы приводим исповедь председателя Севастопольской организации «Дети войны» А.В. Супруновича.

Обращение

к депутатам Законодательного собрания и членам Правительства Севастополя для рассмотрения и принятия законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны» и дополнений к Законам города Севастополя № 106 (107) ЗС от 24.05. 2015г. и № 135 ЗС от 06.05.2015г.

Материал составлен с учётом и обращения руководителя ООО «Дети войны» Арефьева Николая Васильевича , депутата 2, 3 6 созывов Государственной Думы Российской федерации, заместителя Председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и инновационной деятельности к Губернатору Севастополя.

Часть 1. Правоустанавливающие документы прямо или косвенно, связанные с «детьми войны».

1.Украина.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим статус «Детей войны» является Закон Украины «О социальной защите детей войны» от 18 ноября 2004 N 2195-IV. (ВВР), 2005, N 4, ст.94.

01 января 2006 году закон вступил в силу.

«Дети войны» — это новая льготная категория граждан Украины, пострадавших от прошедшей второй мировой войны.

В соответствии со ст. 5 Закона к ним относятся « граждане, родившиеся с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года включительно, то есть те, которым на день окончания второй мировой войны не исполнилось 18 лет. Обязательное условие- человек, независимо от места его рождения, должен иметь гражданство Украины».

С 09.04.2010г. законодательство Украины предоставило «детям войны» льготы в рамках статьи 5 Закона Украины "О социальной защите детей войны" в новой редакции, с изменениями, внесенными Президентом Украины в 2010г., а именно :

- Право на преимущественное оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- Использование очередного отпуска в удобное для них время;

- Получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до двух недель в год;

- Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов средней заработной платы независимо от стажа работы;

- Первоочередной отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества;

- Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту жительства;

- Право на 25-процентную скидку при плате за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и т.п.) в пределах средних норм потребления;

- Дети войны, которые являются инвалидами, имеют право на стационарную медицинскую помощь в госпиталях ветеранов войны и в военно-медицинских учреждениях здравоохранения (госпиталях - госпитализация проводится при соответствующих показаниях и наличии свободных мест).

Закон вступил в силу с 01 января 2006г., но действие статьи 6 закона о 30-процентных надбавках к пенсии, была остановлено статьей 77 Закона «О Государственном бюджете Украины на 2006 год». Кабинет Министров Украины постоянно принимал решения не оплачивать 30% денежную надбавку «детям войны» Украины под видом, что порядок и размер выплат зависит от ежегодного состояния государственного бюджета.

Детям войны Севастополя в период с 01 января 2012г. по 18 марта 2014 г. надбавки к ежемесячным пенсиям повышались с 57,54 до 64 гривны Украины.

2. Российская Федерация.

Закона о «Детях войны» на общем федеральном уровне Российской Федерации нет. В настоящее время (08.06.2015г.) численность «детей войны» возраста от70 до 87 лет в стране составляет около 13 млн. человек .

Законы «О детях войны» приняты на местных (региональных, областных) уровнях в 13 федеральных округах Российской Федерации. Последним (по дате) местный закон о «детях войны» принят в начале текущего года в Ленинской области.

3. Город федерального значения Российской Федерации – Севастополь.

Законопроект о «детях войны» под названием "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе" был разработан депутатами Законодательного собрания Дмитрием Беликом и Евгением Дубовиком.

Характерно и то, что законопроект Д. Белика и Е.Дубовика не был опубликован в СМИ Севастополе и никто из «детей войны» его не видел , но был внесён на сессию Законодательного собрания Севастополя (украинского созыва) и принят депутатами в первом чтении (август 2014г.).

Анализ данного законопроекта показал ущемление социальной поддержки «детей войны» города федерального значения Севастополя, а уровень их социальной защиты оказался значительно ниже уровней социальных поддержек «детей войны» многих областях Российской Федерации и Украины.

12 сентября 2014г. общегородское собрание «детей войны» Севастополя приняло единогласное решение:

«Рекомендовать депутатам Законодательного собрания Севастополя не принимать законопроект Д. Белика и Е.Дубовика во втором чтении и подготовить соответствующее письмо по данному вопросу в адрес депутатского корпуса Законодательного собрания Севастополя».

Севастопольское региональное отделение Общероссийской общественной организации (СРО ООО) «Дети войны» направило письмо на 10 страницах текста Председателю Законодательного собрания Севастополя Дойникову Ю.В. (вх. № 03. 09 от 04.08.2014г.) и это письмо (исх. № 201 от 04.08.2014) Губернатору Севастополя Меняйло С.И. (вх. № 1099\/2 от 02.09..2014г.).

В письме дан анализ законопроекта Д.Белика и Е.Дубовика и сделано заключение о нецелесообразности принятия законопроекта "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе" во втором чтении .

Заместитель Губернатора, Председателя Правительства Севастополя Свечников А.В. направил письмо (№ С-1099/ от 02.09.2014г.) Председателю СРО ООО «Дети войны» Супруновичу А.В. (академик Крымской академии наук, профессор) с предложением разработать Законопроект города Севастополя «О детях войны» , на основании статьи 4 закона № 24-3С от 03.06. 2014г. «О законах города Севастополя и постановлениях Законодательного Собрания города Севастополя» После положительного заключения, внести в Законодательное собрание Севастополя.

За основу подготовки законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны» был взят законопроект Федерального закона Российской Федерации «О детях войны» (автор: пресс- служба ООО «Дети войны», Москва). Законопроект разработан 26-ти депутатами Государственной Думы РФ (Зюганов Г.А., Кашин В.И. ,Мельников И.И., Рашкин В.Ф., Арефьев Н.В. и др.) и внесен 09 июля 2014 года на её рассмотрение.

Автор предлагаемого законопроекта города федерального значения Севастополя «О детях войны» - Председатель СРО ООО «Дети войны», академик Крымской академии наук, профессор, член Президиума Севастопольского совета ветеранов (пенсионеров), войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Супрунович Александр Васильевич .

Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» опубликован в доступных для «детей войны» СМИ (газеты «Ветеран Севастополя», «Севастопольская Правда»), рассмотрен и постатейно проголосован 1000 членами городской конференции «Дети войны» (98% членов голосовали «положительно» от общего числа присутствующих в зале членов конференции).

Д ополнения, замечания, корректировки, сделанные членами конференции 31 октября 2014г., были рассмотрены 05 ноября 2014г. членами правления СРО ООО «Дети войны». Отдельные из них, внесены в законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны».

В Статье 1. «Категория детей войны» главы 1 «Общие положения» дана в следующей формулировке:

К категории «дети войны» города федерального значения Севастополя Российской Федерации относятся граждане, имеющие её гражданство, родившиеся с 22 июня 1928 г. по 03 сентября 1945г. на территории Союза Советских Социалистических республик, проживающие на ней во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг., и в настоящее время постоянно живущие в городе Севастополе».

К данной категории не относятся лица, отбывающие наказания в местах лишения свободы в этот период .

В статье 7 «Социальная поддержка детей войны» представлена 21 пунктом социальной поддержки «детей войны». В статье 8 (пункт 1) предусмотрена «Ежемесячная денежная выплата детям войны города федерального значения Севастополя в размере 1000 рублей», а в пункте 7 сказано: «Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 (глава II ), осуществляется за счет бюджетных средств Российской Федерации и, при необходимости, за счёт дополнительных годовых средств городского федерального бюджета Севастополя».

В пункте 3 статьи 9 сказано: «Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами (Губернатор, Правительство, Законодательное собрание) города Севастополя, органами государственной власти Российской Федерации, при участии представителей соответствующих объединений детей войны».

В статье 12 написано, что «Реализация мер социальной поддержки детей войны в городе федерального значения Севастополя и осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории «детей войны», Правительствами Севастополя и Российской Федерации».

Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны» направлен Губернатору Севастополя Меняйло С.И . (вх. № 254 от 21.11. 2014г.) и Председателю Законодательного собрания Севастополя Чалому А.М. (вх. № 253 от 21.11. 2014г.). Получены ответы за подписями Пушкарева А.Г. (исх. № С-1099/6 от 19.12 .2014г.) и Кулагина А.А. (исх. № 0315/518 от 19.12. 2014г.).

В ответе Пушкарева А.Г. сказано: «Правительством Севастополя разработан и внесен проект Закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», и в статье 18 законопроекта предусмотрены меры социальной поддержки граждан из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945г.) было менее 18 лет».

В ответе Кулагина А.А. написано: «депутатами Законодательного собрания разрабатывается проект Закона города Севастополя "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в городе Севастополе”. Льготы, для данной категории граждан, предусмотрены. Денежные средства на их выплату заложены в бюджете города Севастополя на 2015 год».

То есть, принятое единогласное решение общегородского собрания «детей войны» Севастополя 12 сентября 2014г. о нецелесообразности принятия законопроекта Д.Белика и Е.Дубовика во втором чтении новым депутатским корпусом Законодательного собрания Севастополя, избранным 16 сентября 2014г., проигнорировано и депутаты вновь разрабатывают данный законопроект в 2015 году.

При этом возникает информационный парадокс, Тысячи «детей войны» города Севастополя сказали «нет» законопроекту Д.Белика и Е.Дубовика, которого они не видели и не могли прочесть. Депутатским корпусом украинского созыва нарушены статья 7 Конституции РФ и процедура его внесения на сессию Законодательного собрания Севастополя.

Однако, новый состав Законодательного собрания Севастополя, избранный 16.09.2014г. в составе 24 депутатов, продолжает разрабатывать, его «для видимости» избирателей.

Вместо законопроекта Д.Белика и Е.Дубовика, Правительство Севастополя подготовило новый законопроект «О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» более широкого профиля, о чём А.Г.Пушкарев сообщил письмом СРО ООО «Дети войны» ( исх. № С-1099/6 от 19.12. 2014г, см. стр. 6 данной записки).

24 января 2015 г. в газете «Севастопольские известия» (№ 5-6 /1750/) опубликован закон «О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» № 106 (107 – номер в газете «Севастопольские известия» от 24.01.2015). В законе пункты 2 - 5 статьи 18 «Меры социальной поддержки граждан из числа лиц, к которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18лет» «слово в слово» списаны из Закона Украины «О социальной защиты детей войны» и представлены в виде:

1 ) оплата в размере 25- процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, потребление природного газа, обеспечение баллонным газом, электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение) – в пределах нормативного потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации;

2) использование очередного отпуска в удобное для них время;

3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов средней заработной платы независимо от стажа работы;

4) первоочередной отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества;

5) Дети войны, которые являются инвалидами, имеют право на стационарную медицинскую помощь в госпиталях ветеранов войны и в военно-медицинских учреждениях здравоохранения (госпиталях). Госпитализация проводится при соответствующих показаниях и наличии свободных мест.

Ряд льгот статьи 5 Закона Украины "О социальной защите детей войны" в новой редакции, с изменениями, внесенными Президентом Украины в 2010г., не представлены в статье 18 «Меры социальной поддержки граждан из числа лиц, к которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18лет» :

- Право на преимущественное оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- Получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до двух недель в год;

- Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту жительства.

Пункт 5 статьи 18 закона « О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» № 106 (107 номер в газете «Севастопольские известия» от 24. 05.2015г.) начинается словами «дети войны, которые являются инвалидами...». То есть категорию «детей войны» в городе федерального значения Севастополя исключили, а слова «дети войны» в пункте 5 статьи 18 данного закона остались.

Из категории «детей войны» закона Украины «О социальной защите детей войны» исключены слова и предложения: « с 3 сентября 1927 года», «включительно, то есть те» , «не исполнилось» , « Обязательное условие - человек, независимо от места его рождения, должен иметь гражданство Украины».

В результате редакционных новшеств получили севастопольскую категорию «граждан из числа лиц, к которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18лет», вместо существующей и действующей категории (статуса) «детей войны » Украины , говорящей о том, что в городе федерального значения Севастополе «детей войны» больше нет .

Подобные манипуляции с десятками тысяч «детей войны» (около 32 тысяч в Севастополе) противоречат тому, что в течение последних 5 лет, начиная с 2010 года, «дети войны» города получали ежемесячные надбавки по закону Украины «О социальной поддержке детей войны». На март 2014 года она составляла 64 гривны к их ежемесячной пенсии и вошла в их пенсии при пересчете в 2014 году по законодательству Российской Федерации.

В марте 2014г. Президент РФ Путин В.В. публично заявил, что «Крым и Севастополь вернулись в родную гавань – в Россию. Все права севастопольцев и крымчан будут сохранены», то есть категория «детей войны» (статус) будет сохранена.

Название статьи 18 закона« О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» № 106 (107 номер в газете «Севастопольские известия от 24.01.2015г.) полностью перечеркнуло слова Владимира Владимировича Путина.

«Граждане из числа лиц, к которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18 лет» могут не иметь отношения к городу Севастополя, поскольку это есть набор слов, связанных в предложение «общего» порядка, без конкретного смысла.

Разъясним подробно формулировку данного предложения:

- первая его половина «граждане, из числа лиц». Кто это? Севастопольцы или какие - то другие граждане? В настоящее время «дети войны» Севастополя должны проживать в нём , то есть севастопольцы.

- вторая его половина, «которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было мене 18лет» , то есть людей, родившихся « с 02 сентября 1927 года».

Возникают законные вопросы:

1. «А где «дети войны» родились? Могли они родиться не на территории Советского Союза? Вполне, могли. Значит, «дети войны» России должны родиться на территории Союза Советских Социалистических республик в определенный период времени (с 22.06.1928г. по 02 сентября 1945г.), проживать на ней в период Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., а в настоящее время (на 08.06.2015г.) постоянно проживать в городе Севастополе. Перечисленные факты в расшифровке категории «детей войны» России обязательно нужно указать.

2. Какое гражданство «дети войны» России должны иметь? Только гражданство Российской Федерации. Это обязательно нужно указать в расшифровке категории «детей войны». В Законе Украины «О социальной защите детей войны» указано их украинское гражданство.

В настоящее время проживают ли граждане возраста 70-87 лет без российского гражданства с украинскими паспортами в Севастополе? Да, проживают, но они не могут быть «детьми войны» Российской Федерации, а только гражданами, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18 лет. Они могли родиться в любой стране мира.

3. Могут ли граждане категории «дети войны» Российской Федерации быть судимыми? Ответ: нет. Этот факт должен быть присутствовать в разъяснении категории «детей войны» России, но его нет .

В городе зарегистрирована Севастопольская региональная общественная организация «Дети войны Севастополя». Если в её названии заменить слова «Дети войны», то организация будет называться « Севастопольская региональная общественная организация граждан, из числа лиц Севастополя, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18 лет».

Хотели бы члены организации с таким названием идти по центральным улицам Севастополя, во время прохождения «Парада Победителей» 09 мая 2015г.? Ответ однозначно был бы отрицательный.

Однако, под многочисленные аплодисменты жителей города и десятков, сотен тысяч россиян, члены СРОО «Дети войны Севастополя» шли колонной на параде 09 мая 2015г. по центральным улицам города с флагами и транспарантами «Дети войны Севастополя», но уже без статуса (категории) «детей войны» Севастополя. Шли, даже не понимая того, что статья 18 закона «О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» № 106 (107 номер в газете «Севастопольские известия» от 24.01.2015г. ) лишила их называться «детьми войны».

Их детство, юность забрала Великая Отечественная Война 1941-1945г.г., а сейчас (после 70 лет Победы) у них забрали и память, представляя «детей войны» Севастополя, как просто «граждан, из числа лиц Севастополя, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18 лет» без всякой памяти.

Заключение :

1.Название статьи 18 «граждане из числа лиц, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй Мировой Войны было менее 18 лет» из текста закона «О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» № 106 (107 номер в газете «Севастопольские известия от 24.01.2015г .) нужно исключить. К «детям войны» Российской Федерации и города Севастополя оно не относится.

2. Внести изменения в пункты 1-5 статьи 18 данного закона за счёт их корректировки, выборочного или полного исключения, поскольку текстовые и смысловые формулировки пунктов в настоящее время не соответствуют категории «дети войны» Севастополя и России.

3. С учетом поправок, сделанных участниками заседания 03 июня 2015г. и членами комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя, целесообразно внести, на сессию Государственного собрания Севастополя Законопроект города федерального значения Севастополя «О детях войны», подготовленный СРО ООО «Дети войны» (автор Супрунович А.В.), для рассмотрения в первом чтении .

Часть вторая.

О Законе города Севастополя № 135 ЗС от 06.05.2015 «О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе», принятом депутатами Законодательного собрания 28 апреля 2015г.

В статье 2 сказано, что действие настоящего Закона распространяется на общественные организации ветеранов, представляющие интересы:

1. ветеранов Великой отечественной войны;

2. ветеранов боевых действий;

3. ветеранов военной службы;

4. ветеранов государственной службы;

5. ветеранов труда.

Об организациях «дети войны» в Законе нет ни одного слова.

По центральным улицам Севастополя Парада Победителей 09 мая 2015г шли представители многих городских общественных организаций. Кто эти люди?

По статистическим данным города Севастополя на 09.05.2015г. в городе проживает 7 человек со статусом участников боевых действий Второй Мировой войны 1941-1945г.г. в возрасте более 90 лет, 616 человек – со статусом ветеранов Второй Мировой войны в возрасте более 85 лет (100 человек в возрасте 90 лет и более) и 32 тыс. «детей войны» возраста 70 -87 лет (май, 2015г.). Данные требуют уточнения, поскольку среди них есть люди, не попадающие под категорию «дети войны», но родились до 02 сентября 1945г.

Подобных ветеранских возрастных организаций в городе Севастополе немного (до 5%), а большая часть общественных организаций состоит из людей возраста до 70лет. Ежемесячные пенсии «детей войны» от 7 до 10 тыс. рублей, не обеспечивают их жизненные потребности.

С другой стороны, ежемесячные пенсии военнослужащих Российской Федерации, ветеранов государственной службы значительно выше (25 - 35 тыс. рублей и более). Жизненные условия их проживания значительно лучше, а возраст меньше, чем «детей войны».

Члены ветеранских общественных организаций военных и государственных служащих обеспечены материально значительно лучше, чем члены ветеранских организаций «дети войны», имеют большие возможности вносить денежные и другие средства в процессы создания и работы своих организаций,

Следовательно, оказывать материальную помощь нужно, в первую очередь, организации «дети войны».

Для подтверждения сказанного, приводим список задекларированных доходов государственных служащих Севастополя за 2014г., опубликованный на ForPost 2015-05-27 18:12:55 ( источник : sevkor.ru ) , под названием « Рейтинг севастопольских чиновников-миллионеров» ( цитируем ):

«С 19 мая портал правительства Севастополя стал публиковать декларации о доходах севастопольских чиновников за 2014 г. По данным этих документов SEVKOR.RU составил рейтинг самых высокооплачиваемых севастопольских служащих, чей доход в прошлом году превысил миллион рублей. В рейтинг не вошли губернатор Севастополя Сергей Меняйло и его заместители. Их декларации о доходах SEVKOR.RU публиковал ранее.

Также в рейтинг не вошли чиновники, которым до миллиона не хватило совсем чуть-чуть. Список итак получился немаленький. В Севастополе в марте 2015 г. средняя зарплата составила 24 тыс. рублей».

Чиновники Севастополя, чей доход в 2014 г. превысил млн. рублей.

Имя Должность Млн. руб.
Владислав Сараф Заместитель директора Департамента здравоохранения Севастополя 7,5
Мирослав Погорелов И. о. директора Департамента внутренней политики Севастополя 3,4
Сергей Седых Директор Департамента Балаклавского района 3,4
Андрей Соломахин Начальник Управления по контролю за долевым строительством и обеспечению реализации инвестиционных проектов в жилищном строительстве 3,3
Андрей Демин Заместитель директора Департамента городского хозяйства Севастополя 3,07
Ольга Емельяненко Заместитель директора Департамента здравоохранения Севастополя 2,9
Владимир Дудка И. о. начальника Государственной инспекции труда Севастополя 2,8
Дмитрий Рудаков Директор Департамента по имущественным и земельным отношениям Севастополя 2,4
Игорь Малоземов Директор Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя 2,2
Галина Корогодина Директор Департамента промышленности и сельского хозяйства Севастополя 2
Олег Казурин Директор Департамента городского хозяйства Севастополя 2
Олег Журко Руководитель представительства правительства Севастополя в Москве 1,95
Александр Карасюк Начальник отдела по делам казачества Управления по взаимодействию с ветеранскими и казачьими организациями Севастополя 1,8
Галина Чагина Начальник Государственного жилищного надзора Севастополя 1,8
Владимир Штоп Директор Департамента финансов Севастополя 1,8
Петр Даричев Заместитель начальника ГУ информатизации и связи Севастополя 1,6
Алексей Попов Начальник Управления инвестиций и целевых программ Департамента экономики Севастополя 1,5
Гай Юрченко Директор Департамента безопасности и противодействия коррупции Севастополя 1,4
Игорь Васильев Заместитель начальника Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя 1,4
Ольга Юида Начальник отдела правовой работы Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя 1,3
Татьяна Кулакова Заместитель начальника управления в Департаменте здравоохранения Севастополя 1,3
Игорь Дмитриев Заместитель директора Департамента Нахимовского района 1,3
Сергей Самойлов Заместитель начальника ГУ, начальник государственной экологической инспекции ГУ природных ресурсов и экологии Севастополя 1,3
Павел Федорцов Заместитель начальника Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами 1,3
Юрий Восканян Директор Департамента здравоохранения Севастополя 1,2
Владимир Яковлев Начальник отдела исполнительских искусств и творческих организаций Управления культуры Севастополя 1,2
Владимир Соколов Начальник управления контроля городского хозяйства Севастополя 1,2
Элимдар Ахтемов Директор Департамента экономики города Севастополя 1,2
Олег Росляков Директор Департамента аппарата Губернатора и правительства Севастополя 1,2
Сергей Демушкин Заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя 1,13
Николай Седов Директор Департамента Гагаринского района 1,1
Марина Вишневская Начальник Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя 1,08
Сергей Волков Директор Департамента Ленинского района 1,04
Ян Гагин Заместитель начальника Управления безопасности и противодействия коррупции 1,04

Список показывает, что люди с подобными ежегодными доходами, могут стать членами или «спонсорами» ветеранских организаций, и оказать незначительную материальную помощь (2- 3% от ежегодного дохода), что не будет существенно сказываться на их финансовом положении, включая пенсионеров государственной службы и военных.

Заключение:

Дополнить статью 2 Закона города Севастополя №135 ЗС от 06.05. 2015г. «О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе» словами: «ветеранов «детей войны».

Общий вывод:

Для внесения дополнений в Законы города Севастополя: 1) «О социальной защите некоторых слоев населения Севастополя» № 106 ЗС (107 номер в газете «Севастопольские известия» от 24.01 2015г.); 2) «О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в городе Севастополе» № 135 ЗС от 06.05. 2015г; 3) в Законопроект города федерального значения Севастополя « О детях войны» (разработчик СРО ООО «Дети войны») на рассмотрение сессии Законодательного собрания Севастополя в первом чтении, целесообразно создать рабочую группу в составе:

Кулагин А.А. - Заместитель Председателя Законодательного собрания Севастополя ( председатель), Щербакова Т.М . – Председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя, Ф.И.О . - представитель Управления по взаимодействию с ветеранскими и казачьими организациями Севастополя, Ф.И.О . представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя , Супрунович А.В. – Председатель СРО ООО «Дети войны».

С уважением,
Председатель СРО ООО Дети войны»,
Супрунович А.В.
академик Крымской академии наук,
профессор