Н.В. АРЕФЬЕВ. БЮДЖЕТ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Н.В. Арефьев, Председатель ЦС ООО «Дети войны»

Средства массовой информации на все лады расхваливают федеральный бюджет 2024 года. Но ничего хорошего в нем нет, особенно для регионов. Доходы делятся не пропорционально: 35 трлн. рублей федеральному бюджету, 22 триллиона - 89 регионам. Расходы делятся еще хуже: федеральный бюджет израсходует 36 триллионов рублей, ну а всем региональным достанется 22 триллиона! Такие пропорции сохраняются на все три года.

Астраханская область, похоже, попала под раздачу. Доходы и расходы бюджета к 2026 году снижаются на 12%, но при этом накопленная инфляция составит только по прогнозу 9,5%, а фактически будет больше. Таким образом, снижение доходов + инфляция дадут общее уменьшение финансов на 22%. Область просто не выживет при таком сокращении.

При этом планируется повышение собственных доходов на 7,5%, но за счет чего? Не за счет увеличения объемов производства, а за счет налогов и акцизов, оплачивать которые придется простому и не очень простому народу.

Вырастут акцизы на алкоголь и бензин. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вырастет с 19,2 млрд. руб. до 32,6. В 2 раза. А этот налог закладывается в цену бензина! Повысится налог на имущество предприятий. Подрастут платные услуги, а это тарифы ЖКХ, платные услуги в образовании и здравоохранении. Но это не спасает ситуацию!

Расходная часть бюджета снижается на 24% (на четвертую часть!)

Если в 2023 году расходная часть была – 85,9 млрд. рублей, то в 2026 году – 65,6 млрд. руб. Недостающую часть бюджета просто так найти невозможно. Придется закрыть часть больниц и школ или уволить персонал, что почти одно и то же.

Доходы можно было бы увеличить за счет подъема экономики, но расходы на экономику сокращаются с 19,3 млрд. в 2023 году до 16 млрд. в 2024 году и 13 млрд. в 2026 году. При этом в общем объеме расходов на экономику половину занимает дорожный фонд!

Значит, подъема не видать, а импортозамещение останется только несбыточным термином.

Расходы на ЖКХ практически перекладывают на плечи народа. Расходы бюджета сокращают с 5,6 млрд. рублей в 2024 году до 0,29 млрд. в 2026 году. При этом в 2024 году тарифы на ЖКУ повысятся на 9,8% или в среднем на 500 рублей.

Расходы на образование снижаются с 16,8 млрд в 2023 году до 12,4 млрд. в 2026 году.

Расходы на здравоохранение снижаются с 7 млрд. в 2023 году до 5 млрд. в 2026 году. Это уничтожение больниц и поликлиник, которые и без того в разрушенном положении.

Расходы на социальную политику уменьшают с 24,9 млрд. рублей в 2023 году до 22,9 в 2024 году.

При этом не забывайте, что будет еще инфляция в 4%! Будет она, конечно, больше, но расходы надо было бы планировать хотя бы больше на 4%, но этого не сделали, значит все запланированные цифры надо уменьшить на 4% инфляции.

Колоссальное снижение доходной части бюджета объясняется огромным снижением трансфертов из федерального бюджета. Если трансферты из федерального бюджета в 2023 году составляли 21,4 млрд. рублей, то в 2026 году они составят 6,8 млрд. руб. Собственные доходы области перекрыть такие потери не смогут! Начнется разрушение всей социальной сферы.

Чтобы как-то восполнить дефицит бюджета, область будет брать коммерческие кредиты, а в условиях инфляции, наверное, под 20% годовых!

При этом внутренний долг области на 1 января 2024 года составит более 21 млрд. рублей, На 1 января 2025 года – 26 млрд. рублей. На 1 января 2027 года – 29 млрд. рублей или 51% от собственных доходов. Это катастрофа! Обслуживание внутреннего долга обойдется областному бюджету с 80 млн. рублей в 2023 году до 974 млн.руб. в 2026 году. Но будет больше, поскольку уровень инфляции прогнозирован не верно.

Область создала паразитическую экономику, при которой треть бюджета покрывалась трансфертами из федерального бюджета. Свои заводы и фабрики практически разрушены, а мелкий бизнес не в состоянии создать бюджетное благополучие. Работа сельского хозяйства фальсифицируется, ежегодно собрается около 1,6 млн. тонн овощей закрытого и открытого грунта, причем без колхозов и совхозов, без сезонных рабочих, без автомобилей и вагонов, и барж!

Вот теперь придется действительно сеять культуры под урожай в 2 миллиона тонн и не цифровой, а реальный, иначе не набрать денег на содержание всей инфраструктуры области. Пора от мифов переходить к реальности.

Председатель ЦС ООО «Дети войны»,
Первый заместитель Председателя Комитета
ГД по экономической политике,
секретарь ЦК КПРФ
Н.В. АРЕФЬЕВ

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»