«КАК МЫ БУДЕМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ОТСТАВАНИЕ ОТ ЗАПАДНЫХ СТРАН?». В.Н. ФЕДОТКИН ЗАДАЛ В ГОСДУМЕ ВОПРОС МИНИСТРУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

09002.jpg

8 октября на «правительственном часе» в Госдуме по информации министра экономического развития РФ А.В. Улюкаева выступил депутат фракции КПРФ В.Н. Федоткин.

В.Н. Федоткин:

- Уважаемый Алексей Валентинович! Недавно президент страны поставил задачу за 2-3 года обеспечить производство стратегического импортозамещения. Это вы знаете. Но у нас доля импорта сегодня в станкостроении больше 90 процентов, в тяжёлом машиностроении - 80, в лёгкой - 90, в радиоэлектронном строении 80-90 процентов, в медицинском оборудовании 80 процентов. По этим показателям мы на 30 лет отстаём от развитых стран.

Как можно за 2-3 года преодолеть отставание в 30 лет? Я посмотрел буквально вчера проект федерального бюджета на 2015- 2017 годы, и там в разделах "Станкостроение", "Станкоинструментальная промышленность", "Тяжёлое машиностроение", "Сельхозмашиностроение" стоят нули в цифрах поддержки. Нули. Как в этой ситуации можем решить такую задачу? Я боюсь, что эти слова президент вновь останутся только на бумаге, реализованы они не будут. Как планирует ваше министерство решать эту задачу?

А.В. Улюкаев:

- Ну понятно, что импортозамещение не означает сведение импорта к нулю. Оно означает ликвидацию рисков по технологиям, прежде всего, по самым уязвимым позициям. И понятно, что в режиме импортозамещения мы будем ввозить необходимое нам оборудование. Кроме того, есть те регионы, в которых мы даже будем увеличивать этот импорт. Это, прежде всего, регионы Азиатско-Тихоокеанского региона. Наши коллеги из Китайской Народной Республики, из других стран в этом смысле будут нам содействовать.

Но понятно, что основная часть работы - это здесь, внутри. Для этого этот фонд развития промышленности, о котором я говорил, который направлен именно на создание, на работу по компонентной базе. У нас очень важная проблема - это компонентная база, электроника и микроэлектроника. Это станки, это производство нефтегазового оборудования, особенно для осуществления современных работ, горизонтального бурения, добычи методом гидроразрыва и так далее.

Вот на этом будет сосредоточена эта работа, в том числе, и Фонда развития промышленности. Я вас уверяю, там далеко не везде нули. Цифры, конечно, откровенно говоря, недостаточные, но это материально значимые цифры, которые касаются и субсидирования процентных ставок, лизинга и развития фонда промышленности.

Принято решение о том, что распределяться должны соответствующие доходы по процентным активам и по процентному числу занятых на производственных предприятиях этих компаний. Оно в целом-то ведь разумное, но, конечно, привело к тому, что у одних возникли дополнительные доходы, у других потери. Число выигравших регионов больше. Но потери, да, действительно, есть десять регионов, которые имеют чувствительные потери, и три или четыре, в том числе и Якутия, имеют очень чувствительные потери.

Значит, это предмет, ещё раз, действительно работы правительства. Мы, наверное, через систему межбюджетных трансфертов должны в большей мере учитывать это обстоятельство.

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»