Н.В. АРЕФЬЕВ. ПОГРОМ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Н.В. Арефьев, Председатель ЦС ООО «Дети войны»

На территории легендарного Волгоградского тракторного завода возводят коттеджи. Балансирует на грани банкротства «Уралвагонзавод». Банкротят «Курганмашзавод», выпускающий БМП. Вода смывает целые города и села. Горят леса, а за время правления МО Сердюковым сгорело 22 военных склада. Убрали Сердюкова и пожары прекратились!?

Под шумок суперракет и суперторпед идет уничтожение военного и промышленного потенциала России.

Как известно, в апреле 2019 года Соединенные Штаты отобрали у России алюминиевую промышленность, принадлежащую О. Дерипаске. Нисколько не мешкая Минфин США приказал прибыль «Русала» в объеме 200 млн. долларов направить на строительство алюминиевого завода в США. Правительство России осталось безучастно в этом вопросе.

В это же время, попавший под санкции «Авиакор» - самолетостроительный завод в Самаре, также принадлежащий О. Дерипаске прекратил свою деятельность из-за больших долгов и встал на путь ликвидации, а вместе с ним еще десяток предприятий, работавших с ним по кооперации. О. Дерипаска спасать завод не торопится, ведь надо строить завод в Америке. Правительство России также осталось безучастно к решению этой проблемы.

Настала очередь Горьковского автомобильного завода, входящего, как и «Авиакор» в холдинг «Русские машины», принадлежащий О. Дерипаске.

Руководство Горьковского автомобильного завода совместно с профсоюзным комитетом ГАЗа проинформировало сотрудников предприятия о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю.

Ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с санкциями США могут привести к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях компании.

За 7 месяцев 2019 года рынок легких коммерческих автомобилей сократился на 8%, по итогам года падение может увеличиться до 15%. На рынок коммерческого транспорта негативно влияют макроэкономические факторы — высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и др. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта.

«Группа ГАЗ» попала под санкции в отношении основного владельца, бизнесмена Олега Дерипаски. Из-за этого долг компании за год вырос на 20 млрд рублей. В связи с бедственным положением, руководитель «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин попросил у государства в помощь - 29,5 млрд рублей в форме госзакупок продукции заводов группы. По словам Козака, правительство никогда не выделяет средства без собственных предварительных расчетов.

Правда, до сего дня достоверно ничего не известно о том, каковы будут планы правительства по помощи ГАЗу.

Действие санкций, может быть ограничить поставку двигателей на ГАЗ. «Газели» оснащаются двигателями не российского производства, хотя делаются на Ульяновском моторном завода Evotech. Проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.

Весной концерн сообщал, что во втором полугодии под действием действием санкций может произойти снижение производства на 40%, что в совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал затруднит возможность обслуживать кредитный портфель.

По данным «Автостата», доля ГАЗа в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) составляет 40% однако эта доля может сократиться на 15% по итогам 2019 года.

Российская экономика увязла в «мировой интеграции» и не может вытянуть ни руку, ни ногу. Экономику, полностью зависящую от зарубежных поставок легко наказать санкциями, международными законами, правилами ВТО.

Кто же так наказал российскую экономику? А тот, кто все эти годы просил иностранных инвестиций. Вот и напросил! Иностранные инвесторы скупили наши заводы, зарегистрировали их в офшорах, и теперь получая с них доходы стали неуязвимы для российского законодательства.

Все это приведет к полной разрухе российскую экономику, если не национализировать имущество, находящееся на территории России и не ввести запрет на регистрацию предприятий за рубежом. Но российское правительство на это не способно, да и как сметь, мнение иметь, если дети правительственных чиновников - в США, деньги на Кипре, квартиры в Майами, но руководят чиновники Россией. Только вот в чьих интересах?

Председатель ЦС ООО «Дети войны»,
Первый зам. Председателя Комитета ГД
по экономической политике,
промышленности, инновационному
развитию и предпринимательству
Н.В. АРЕФЬЕВ