Н.В. АРЕФЬЕВ ЗАДАЛ ВОПРОС Д.А. МЕДВЕДЕВУ

11 апреля Д.А. Медведев в Госдуме отчитался перед депутатами о работе Правительства за последние 6 лет. После доклада Председатель Правительства РФ ответил на вопросы депутатов. Свой вопрос задал Председатель Центрального совета общественной организации «Дети войны» Н.В. Арефьев.

Н.В. Арефьев:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, санкции США вошли в сферу финансовых операций. Рассматривается вопрос о введении запрета на инвестирование в добычу углеводородного сырья и газонефтепроводов. Также рассматривается полный запрет на операции с российскими ценными бумагами, которых реализовано на сумму на 1,6 триллиона рублей, а это чревато тяжкими последствиями. Как вы думаете, не пора ли нам ввести зеркальные санкции и возвратить 100 миллиардов долларов, вложенных в ценные бумаги США, так же, как и международные резервы, у нас есть полное основание опасаться, что на эти средства могут наложить арест, как это было с Ираном, Ираком и другими странами. Спасибо.

Д.А. Медведев:

Спасибо, Николай Васильевич. Трудно не согласиться с вами, что мы живем уже в несколько иной реальности, имея в виду наши взаимоотношения с целым рядом крупнейших стран, включая Соединенные Штаты Америки.

Попытки давления, неприкрытого использования всяких разных... всякого рода санкционных законов под надуманными предлогами, они не только не уменьшаются, а увеличиваются. К числу этих попыток я могу отнести и изменения в санкционном списке, и подведение под соответствующие санкции, по сути, целых отраслей российской экономики, если брать, например, алюминиевую промышленность и так далее. Это же борьба не с конкретным представителем крупного бизнеса, мы с вами понимаем, здесь детей нет, это борьба за рынки, это борьба с крупнейшими поставщиками алюминия, цветных металлов, иных... иными представителями металлургической отрасли, которую развернули американские политические и деловые круги.

Посмотрите, что они делают. Они приняли решение об ограничениях, связанных с европейским рынком, они, по сути, развернули полноценную торговую войну с Китайской Народной Республикой, и сейчас они под другим "соусом", под разговоры о том, что мы пытаемся наказывать русских, которые плохо себя мол ведут, на самом деле используют неконкурентные способы борьбы за экономические рынки. Это именно так и надо называть. И это должно получить соответствующую оценку, в том числе и в рамках решений различного рода торговых институтов. Мы, кстати, не исключаем возможность обращения и за защитой в эти торговые институты.

Что же касается ответных мер, они, конечно, должны быть хорошо просчитанными, они не должны наносить ущерба нам самим, они должны быть адекватными, но, тем не менее, я не исключаю, что, значит, по известным направлениям мы должны будем взвесить все аспекты нашего сотрудничества с Соединёнными Штатами Америки. Решение об этом принимает президент страны, правительство, естественно, будет реализовывать тот курс, который определит президент, но понятно, что нас пытаются всё жёстче и жёстче брать в определённое такое финансово-экономическое кольцо, и не реагировать на это мы не можем.

В свою очередь рассчитываю на то, что и коллеги, и депутаты, депутаты Государственной Думы, выступят с соответствующими инициативами.

Потому что на нашем рынке довольно много продуктов, я имею в виду экономических продуктов, которые мы получаем из Соединённых Штатов Америки. И это не только упомянутые ценные бумаги, с которыми нужно отдельно разбираться, это довольно сложная история, мы неоднократно с вами об этом говорили, но и целый ряд других товаров, которые к нам на рынок поставляются или которые даже производятся американским бизнесом на территории нашей страны.