В ГОСДУМЕ КОММУНИСТЫ АКТИВНО БОРОЛИСЬ ЗА СВОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»

16 ноября на рассмотрение Государственной Думы был в очередной раз вынесен законопроект «О детях войны», подготовленный группой депутатов фракции КПРФ во главе с Г.А. Зюгановым. Однако проправительственное большинство нижней палаты отказалось поддержать данную законодательную инициативу. Публикуем стенограмму выступлений.

Н.В. Коломейцев, КПРФ:

- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Мы в пятый раз вносим этот проект закона. Почему?

Вот вы вдумайтесь: Германия - побежденная страна, выплатила контрибуцию, выплатила всем бывшим у неё в концлагерях. Причем даже наши либералы поживились на выплатах, которые осуществлялись как раз нашим гражданам, которые были в концлагерях, вы помните скандалы с отдельными фондами, которые вместо того, чтобы старикам отдавать, пытались делать или делали бизнес на этом.

Кроме этого, я вам напомню, что категория, которой мы предлагаем придать статус и дать определенные льготы, - это 11 миллионов 365 тысяч, по данным Министерства труда и социальной политики, граждан, которые, к сожалению, ввиду того, что была война, не имели детства, не имели юности, потому что вынуждены были со своими израненными родителями возрождать страну после тяжелейшей войны, это люди, на плечи которых легла как раз главная нагрузка по возрождению страны и её становлению сверхдержавой.

Но несчастье этих людей заключается в том, что перестройка, перестрелка, оптимизация, реформация привели к тому, что в 90-е лихие годы многие архивы пенсионных служб и предприятий были затоплены или подожжены или выброшены. В результате они не смогли в пенсионные службы представить документы не по своей вине. И в результате этого у нас более 2 миллионов человек не получает ни одной социальной выплаты, которые получают их сверстники, и имеет минимальную пенсию.

Причем вы понимаете, вот я уверен, что вы, как и Виктор Ефимович Дерябкин, который, будучи председателем Заксобрания, создавал специальную комиссию, и ваши коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ" принимали обращения в Государственную Думу, правильно считая, что это вообще ответственность не субъекта.

Ну скажите мне, как же у нас выполняется Конституция, если у нас в 16 субъектах закон "О детях войны" принят, а в остальных принят или частично, всего 23, по-моему, без льгот, просто статус определили, а в других, в подавляющем большинстве вообще никак? Чем дети войны виноваты в этих субъектах? Причем зачастую как раз за счет налогов этих людей или их усилиями создавался газопромышленный комплекс, создавались промышленные предприятия, и сегодня получается, что как раз на исходе жизни это самая обездоленная часть наших граждан, с моей точки зрения, на данном этапе скоро станет самой заслуженной.

Почему? Ну, в силу возраста многие ветераны войны уйдут, а если мы хотим сохранять связь поколений и историческую память, то, наверное, вот эти люди - следующие, кто после ветеранов Великой Отечественной войны в состоянии передать, что было, как было, ну, может быть, с некими своими детскими воспоминаниями.

Мы же предлагаем, и отвергая то, что у нас якобы нет денежных мандатов, я вам напомню, что вы в этом зале совсем недавно разрешили попавшим под санкции очень состоятельным людям даже три года назад вернуть возврат по налогу на добавленную стоимость. Я вам напомню, что сегодня преференции крупному бизнесу составляют 9,2 миллиарда... триллиона рублей. Я вам напомню, что мы с вами бюджет считали 40 долларов за баррель, сегодня она 55. Я вам напомню, что мы с вами почти полгода назад 1 триллион отправили в американские ценные бумаги и другие фонды. Но где же наша совесть, если мы своим гражданам, сегодня бедствующим, не хотим помочь, а Дяде Сэму помогаем, несмотря на то, что он нас со всех сторон окружил и со всех стволов идеологического и другого оружия в принципе уничтожает.

Поэтому мы считаем, что правильно принять закон, которым дать хотя бы минимальные гарантии: а) 1 тысячу рублей выплату федеральную. Если таких выплат будет несколько, то дать право людям, имеющим, получившим статус "дети войны" получать по той, которая наибольшая, не две, а хотя бы по той, которая наибольшая.

Дать право, чтобы субъекты Российской Федерации, за субъекты там по нашим расчетам 18,8 миллиарда рублей надо потратить на бесплатный проезд в рамках субъекта Федерации на водном, автомобильном и железнодорожном транспорте. Это при том, что мы с вами порядка 600 электричек только за последние 6 лет уже позволили отменить и закрыть, это при том, что у нас в значительной части субъектов Российской Федерации фактически не осталась внутри регионального транспорта. Потому что все рассказывали, как частный сектор будет возить, но если нет отложенного спроса, то многие обанкротились предприятия и сегодня верхом на палочке добираются или на попутных.

Кроме того, я хотел бы вам напомнить, что, к сожалению цены только на предметы первой необходимости по данным нашей статистики за последние 5 лет увеличились на 49 процентов и в данной ситуации мне кажется, что мы с вами просто обязаны откликаться на решение проблем самого заслуженного и самого обездоленного на данный момент поколения наших граждан.

Вот я на этом доклад закончу и прошу вас все-таки задуматься перед тем, как будете голосовать и рекомендую повстречаться, потому что те, кто встречается, прекрасно знают, что первый вопрос сегодня - вот приходишь на прием - примерно треть детей войны. Но, кстати говоря, они первыми платят услуги ЖКХ, они первыми даже в ущерб себе платят все налоги, а мы им не хотим даже вот столько помочь.

Спасибо за внимание. Прошу поддержать.

(Аплодисменты.)

В.И. Мельник, «Единая Россия»:

- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов самым тщательным образом рассмотрел два законопроекта по "детям войны". Докладчики очень подробно изложили суть законопроекта. Оба законопроекта предлагают установить статус "детей войны" на федеральном уровне.

То, что ещё объединяет эти законопроекты, то, что статус "детей войны" предлагается давать детям, которые родились в первом случае 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, во втором - 22 июня 1928 года по май 1945 года. Это то, что объединяет эти законопроекты.

Уважаемые коллеги, комитет отмечает, что в Российской Федерации сложилась и существует определённая система мер поддержки различных категорий граждан. В наибольшей степени на федеральном уровне государство поддерживает инвалидов и участников Великой Отечественной войны, что связано с их огромным вкладом в дело защиты нашей Родины. Авторами предлагается поднять статус детей войны на федеральный уровень, в частности, установить им ежемесячную денежную выплату в размере тысяча рублей за счёт средств федерального бюджета, а также иные меры социальной поддержки, перечисленные в законопроекте за счёт средств субъектов Российской Федерации.

Комитет отмечает, что на сегодняшний день наиболее многочисленные категории ветеранов Великой Отечественной войны - это труженики тыла. Они получают поддержку, в том числе и ежемесячную выплату из бюджетов субъектов Российской Федерации. Соответственно дети войны не могут быть поставлены по статусу на уровень выше, чем труженики тыла, иначе это приведёт не только к деформации существующей системы социальной поддержки, но и к непониманию со стороны других не менее заслуженных групп населения. Если сегодня труженикам тыла все меры социальной поддержки предоставляются за счёт субъектов Российской Федерации, аналогично, по мнению комитета, они должны предоставляться и к детям войны из тех же источников.

В настоящее время органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют все полномочия для предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки, не предусмотренных федеральным законодательством. Для детей войны это уже сделано в 29-ти субъектах Российской Федерации. Согласно финансово- экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере около ... миллиардов рублей в год, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 18,8 миллиарда рублей в год. При этом в законопроекте отсутствует положение, определяющее источник и порядок исполнения расходных обязательств.

Комитет также отмечает, что установление вышеуказанного временного периода необоснованно сужает круг лиц, которые могли бы претендовать на получение указанного статуса. Гражданам, чьё детство совпало с годом Великой Отечественной войны, могут быть отнесены лица, рождённые ранее установленного срока и на момент окончания Великой Отечественной войны являющихся совершеннолетними.

Но в определенный период времени наряду с другими детьми испытываешь на себе тяготы военного времени.

Первый и второй законопроекты объединяют всех граждан СССР, которые жили совершенно в разных условиях, кто-то на оккупированной территории, некоторые при фронтовой зоне, в Сталинграде. В Москве, например, дети тушили зажигательные бомбы, а были дети, которые жили в Сибири, в Средней Азии, где были совсем другие условия. И объединять этих граждан одним статусом комитет считает несправедливым.

Коллеги, хочу сказать, что в XX веке наша страна пережила страшные потрясения, но во все времена были люди, которые жили и сыто, и в тепле, а были люди, которые умирали от голода и приносили себя в жертву, защищая Родину. И, мне кажется, выделить из огромного количества детей, которые страдали в годы и гражданской войны, голодали в 20-е, и в 30-е годы, и также в 1946-1947 годах был голод после войны, и вот выделить в одну категорию ’’Детей войны" именно по времени рождения, и сказать, что они страдали больше других, мне кажется, это несправедливо.

Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию законопроекта. Правительством Российской Федерации законопроект этот также не поддерживается. Комитет рекомендует

Государственной Думе отклонить данный законопроект при рассмотрении его в первом чтении. Спасибо.

В.А. Ганзя, КПРФ:

- У меня вопрос к Владимиру Ивановичу. Владимир Иванович, вот вы аргументы здесь нам приводили, что в разных республиках в годы войны жили по-разному и так далее. А неужели история не научила, что вся страна напрягала последние силы, и не только те, кто были на оккупированной территории, боролись с врагом, а те, кто были в тылу, тоже.

И в то же самое время, те же самые республики, там люди тоже последние силы напрягали и отдавали всё фронту, и страдали тоже от этого дети, в первую очередь, дети. Они же были тогда детьми. И трудились тоже и у станков ведь стояли. Неужели не видели вы в учебнике истории вот этот ящик, на который ребёнок вставал к станку, потому что дотянуться не мог до вот этого рычага, до этой кнопки на станке, и выпускались снаряды. И вы говорите, что жили они по-разному, и хорошо кто-то жил. Я считаю, что это вообще некорректно даже говорить... (Микрофон отключён.)

В.И. Мельник, «Единая Россия»:

- Спасибо, Вера Анатольевна, за вопрос.

Но я своё мнение не меняю, потому что в разные времена люди всегда живут по-разному. Кто-то напрягается, кто-то не очень. Это моё убеждение. Я не принижаю тех людей, которые, как вот вы говорите, работали за станками, это... Сейчас они получают льготы, так труженики тыла.

Но я вот... Меня ещё смущает временной порядок. Вот именно с 1928 года кто родился. А если человек родился раньше на 5-6 лет или позже? Он перенес тяготы огромные. А некоторые не дожили до этого времени, умерли в момент коллективизации, кто-то умер от голода в 1946-1947 году. Это были тоже люди, которые испытывали все трудности. Вы их просто обираете с этого законопроекта. Он несправедливый по отношению к тем людям. Спасибо.

А.В. Куринный, КПРФ:

- Уважаемые коллеги, когда этот закон первый раз вносился на рассмотрение Государственной Думы, лиц, которые относились к категории "дети войны" было 14 миллионов человек. На сегодня их 12, на следующий год по расчётам опять же социологическим их будет чуть больше 11 миллионов. Это убывающая категория тех людей, на долю которых выпали самые тяжёлые испытания и в годы Великой Отечественной войны, и непосредственно после Великой Отечественной войны, те люди, которые в большинстве своём недоедали. И несмотря на попытку содокладчика рассказать, что некто из них находился в тёплых или каких-то особых условиях, в то время, как одни якобы тушили бомбы, а другие ели хлеб за две щёки, находясь где-нибудь в Средней Азии, это неправда, вы это прекрасно понимаете. Не было такого расслоения, и вся страна жила тяжело. Кому-то доставалось чуть больше, кому-то доставалось чуть меньше, но сегодня делить эти категории ни в коем случае нельзя, более того, это даже преступно, на мой взгляд, всем досталось.

И то, что сегодня эту категорию в очередной раз нашим законопроектом, либо законопроектом альтернативным мы предлагаем выделить из всех остальных, это совершенно правильно. Самому младшему, точнее, самому юному из этих граждан, которые сегодня попадают или могут попасть под действие закона, сегодня 72 года. Вдумайтесь, это 72 года.

Если мы сейчас будем говорить о деформации подхода, никакой деформации нет. Те люди заслужили то, чтобы жить сегодня достойно, хотя бы достойно, хотя бы иметь возможность нормально питаться и нормально одеваться. К большому сожалению, у многих из них крайне низкие пенсии, мы это прекрасно знаем. Те прожиточные минимумы, которые мы изучали и которые утверждали, 136 рублей в день на питание, вы можете подумать, как на это можно прожить. А многие из них получают именно такую пенсию.

Поэтому говорить о деформации, безусловно, те, кто воевал, участники Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны - это более высокий статус, и данная категория не должна к ним приравниваться на сто процентов, но должна иметь свои меры социальной поддержки.

По поводу того, что это полномочие, как совершенно необоснованно ссылаются представители правительства в своей пояснительной записке, в своем заключении: это, мол, полномочие органов государственной власти, им никто не мешает сегодня устанавливать свои меры социальной поддержки. Действительно, не мешает, и действительно 20 с лишним установили. Только мы живем в одной стране. И эти люди равно заслужили те меры социальной поддержки, которые сегодня в некоторых регионах есть и выплачиваются, ежемесячные выплаты там по 800-900 рублей, ежемесячные я повторю.

Существует право на бесплатный проезд в одних регионах, которые побогаче, в других есть выплата разовая, как, например, в нашей Ульяновской области, раз в год ко Дню Победы тысяча рублей, а в некоторых вообще ничего нет. И действительно люди ничем не заслужили сегодня, проживающие в бедных регионах, вот такое к себе отношение.

Передача на федеральный уровень - это системно, это правильно, и это необходимая мера, о которой мы говорим.

Следующая сумма - 136 миллиардов рублей, но это самый максимальный, конечно, вариант. Вы сами понимаете, что многие из этих ветеранов уже имеют льготы, многие из них уже являются тружениками тыла, многие являются ветеранами труда, и, естественно, задваивать льготы никто не собирается, реальные затраты сегодня федерального бюджета будут в разы меньше. И мы хотим, чтобы они коснулись именно тех, кто сегодня, к сожалению, не попал ни в число тружеников тыла, ни в число ветеранов труда ни региональных, ни федеральных, соответственно, именно та небольшая категория, их, наверное, процентов 20-25, в первую очередь которые нуждаются, крайне нуждаются в поддержке и её не имеют.

Источник и порядок - самое главное, это опять же ссылка из заключения правительства: вот вы не определили источник. Законопроект вносился ранее, законопроект рассчитывался, что он вступит в действие с 1 января 2018 года, соответственно, это стандартная уловка не должна была работать в данном случае. Законопроект должен был быть рассмотрен чуть раньше.

Что касается периодов, какие брать: 1928 год, 1945 год или, может быть, какие-то? Я ещё раз повторю, что частично уже некоторые из этих граждан, которых сегодня предлагается отнести к детям войны, уже имеют статус тружеников тыла, имеют соответствующие льготы.

Но, к сожалению, многие из них не смогли найти справок, не смогли найти свидетелей в этот период, когда по показаниям свидетелей можно было получать соответствующий стаж или зачет в стаж, прошел, и они остались точно так же ни с чем. Они сегодня, и их немного, конечно, основная масса во времена Ельцина успела оформить, конечно, но они есть.

Что касается адресности - ещё один краеугольный камень, на который чаще всего напирают наши оппоненты, вот надо давать адресно. Мы не отрицаем адресность и ещё раз повторяем, над этим можно работать ко второму чтению, тем более что тех, кто сегодня... чьи доходы, детей войны потенциально, чьи доходы превышают два прожиточных минимума пенсионера, сегодня порядка 1 процента. Это предварительные расчеты, всего 1 процент - это те, кто могут быть там исключены или каким-то образом выведены из-под действия этого закона, это очень небольшая группа наших граждан.

Ну а то, что касается доводов, ещё раз говорю, тех, которые привел содокладчик, на мой взгляд, они абсолютно не обоснованы. На встречах со своими избирателями вы часто видите эту категорию. Общественные организации созданы практически во всех субъектах Российской Федерации, и стыдно, по большому счету, сегодня смотреть в глаза этим людям, когда они нас просят сделать самое необходимое и самое правильное решение принять - о переводе данной категории на федеральный уровень, о присвоении им федерального звания, которое бы работало во всей стране, а не в отдельных регионах, о том, чтобы назначили хотя бы минимальные меры социальной поддержки, потому что от этих 1 тысячи рублей для государства ничего не изменится, а для многих из них это способ выжить или способ значительно улучшить свою жизнь.

По большому счету всё, чем до настоящего момента живет наша страна, было создано трудом этих людей. Именно они разрабатывали месторождения, которые сегодня больше чем на треть обеспечивают наш бюджет, именно они строили заводы, которые до настоящего времени создают промышленный потенциал, именно они формировали наш военно-промышленный комплекс, на их плечи легла вся тяжесть восстановления, строительства. Ну а всё, что с этим связано, я говорю, небольшая доля благодарности, в виде соответствующего закона она должна быть принята. Не делать этого категорически нельзя. Я призываю всех проголосовать за данный законопроект и восстановить наконец справедливость в нашей стране. Спасибо.

В.С. Шурчанов, КПРФ:

- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

Вот много раз уже рассматриваем эти вопросы, что хотелось бы заметить. Вот уперлись в эту проблему и никак мы в своем большинстве не можем разобраться вот в этой сути, сколько это стоит, почему это нужно делать и каким образом действительно реализовать?

Проблема очень справедливая, потому что справедливо всё то, что в Российской Федерации соответствует принципу гуманизма. Это всё люди пенсионеры, вот сказали сегодня 72 года самому молодому, последний призыв на военную службу в армию был 1927 год, а стало быть, 1928 год уже не попадал и они уже льготами никакими там пользоваться не могли. Соответственно у них как-то раз-то нет сегодня никакой поддержки, хотя они в жизни действительно и морально, и физически, и по всем остальным показателям очень много потеряли, потому что они потеряли целые годы войны ибо они могли свободно развиваться в эти годы, добиться больших успехов. А раз вот у нас политически, таким образом, получилось, то мы сегодня обязаны морально, нравственно вернуть им вот этот долг, который в то время они нам, стране, по сути дела, всем нам, будущим поколениям отдали.

С точки зрения денег это ничего практически не стоит. Сегодня здесь тоже были примеры о том, сколько денег, куда мы направляем и могли бы тысячу примеров таких называть.

С другой стороны. Они раз ветераны, то это вот количество имеет уже определенные какие-то части этих как раз вот детей войны, так называемой категории, какие-то льготы. У нас в стране существует порядок и закон о том, что две льготы иметь нельзя, а стало быть, мы путем вычленения, по сути дела, будем уменьшать эту сумму, эта сумма окажется еще дважды, трижды, как говорится меньше.

С другой стороны. Продуктовые карточки сегодня хотим ввести. Если бы мы продуктовые карточки ввели, то увеличивался спрос. Если мы сегодня ветеранам, как раз детям войны выделим опять хотя бы вот эту тысячу рублей, от этого только повышается внутренний наш потребительский спрос, а соответственно как раз наши отечественные товаропроизводители и получат плюс, это будет соответствовать и способствовать ускорению экономики и нашей социальной сферы.

При этом регионы разные. Москва, безусловно, может это обеспечивать, и 26 регионов или 23 тут называли, они каким-то образом эти вопросы решали, но что делать тем самым регионам, которые сегодня имеют огромный дефицит?

Поэтому я просто призываю всех депутатов. Мало это стоит, но моральная и нравственная сторона этого вопроса очень высока. Просим поддержать, принять закон КПРФ. Спасибо. (Аплодисменты.)

Н.В. Коломейцев, КПРФ:

- Знаете, уважаемые коллеги, вот я всегда если выхожу выступать всегда, я всегда как минимум внимательно читаю, а как максимум еще и слушаю 3-4 экспертов.

Поэтому выступать, когда не дочитали, ну лучше не выступать. Это первое.

Второе. Давайте посеем рознь, дав по тысяче рублей. Я вас приглашаю. И увидите, сколько будет недовольных людей.

Третье. В законе написано - если предусмотрено по нескольким категориям льгота, то выбирается одна. Поэтому не надо тень на плетень наводить.

Следующий момент. Уважаемые коллеги, вот у вас ни одна бровь не дергается, Роснефть - хорошая компания, совет директоров - 10 человек, 3 иностранца. За I квартал 2,5 миллиарда дивидендов. Ничего. У вас ни одна бровь не дернула. Но она не выполнила постановление правительства, которое предполагает, что эта компания обязана 50 процентов дивидендов, подчёркиваю, по постановлению правительства, заплатить в бюджет. Она не заплатила. Вот он идёт, подписывает где-то бумажки, и платит 25 вместо 50. У вас ни одна бровь не дёргается, возмущения нет. У нас ведь Газпром, телевизор уже всех задолбал рекламой - национальное достояние. Там 14 членов, тоже себе платят, и не обижаются, и зарплата у них значительно больше всей Государственной Думы у одного члена правления, понимаете, да? И дивиденды потом миллиардные. У вас тоже никаких разочарований.

Следующий момент. Вы ведь поймите, мы закон предлагаем не для тех, кто там страдает от избытка денег, это самая, подчёркиваю, обездоленная часть нашего населения, читайте свою статистику. На 3 миллиона человек, читайте заключение Счётной палаты на бюджет, на 3 миллиона человек увеличилось за последние два года число по официальной статистике живущих ниже черты бедности. Большая часть из них - это именно эта категория.

Следующий момент. Ну, вы ведь посмотрите, вы когда льготы даёте жирным котам, у вас ничего не дёргается, а нищим, обездоленным людям вам жалко тысячу рублей. Ну, слушайте, так же нельзя. Они наметили протесты, вы посмотрите, кто митингует. Это именно эта категория, у которой уже на хлеб с солью не хватает, понимаете? У нас здесь вода сегодня платная. Вам организовать фонд капитального ремонта ни один мускул не дёргается. Миллиарды собирают, разворовывают, ни один ОБХСС не ищет, вы понимаете? Поэтому, мне кажется, это цинично, когда вы пытаетесь апеллировать к этой категории, кого-то в чём-то обвинять.

И самое главное, повторяю в десятый раз - чем дети войны в Белгородской области лучше, чем в Ростовской или в Воронежской? Ну, чем они лучше? И те, и другие. Вот я вам могу сказать на примере личной, собственной жизни. У меня мать и трое её сестёр, которых нет никого, они все работали с 8 лет, работали много, полезно, на ВДНХ первое место занимали. Но понимаете, вопрос какой? Старшая сестра взорвалась на мине, собирая в полях.

Но я ведь не за них, я за их сверстников, которые сегодня дожили и сегодня не имеют возможности даже лишний раз там молока выпить. Понимаете? Поэтому ну что же вы апеллируете, ну, совсем негодными категориями? Вы поймите, эта категория, я подчеркиваю, самых заслуженных людей в нашей стране. Других у нас нет, вот такие есть.

Поэтому мне кажется, что не надо апеллировать к этому поколению, ему надо отдать его долги. Мы ведь забрали, приняв в этом законе 122-й закон.... Вы же забрали у них льготы, там было написано: 50 процентов за ЖКХ, 50 процентов за транспорт, с экрана врали, народ думал, что 50 процентов, валоризация по 600 рублей за каждую льготу, дулю с маком получили за всё. Понимаете или нет? Вы же у них забрали незаконно. 55-я статья Конституции, часть 2 говорит: не могут приниматься законы, которые ущемляют льготы. Приняли, и ничего. Понимаете?

Поэтому здесь надо быть, ну, прежде всего перед самим собой честным. Если вы одним даете миллиарды, дайте хоть копейки другим. Наша страна, вы тут на регионы ссылаетесь, это идёт децентрализация. Когда в одном субъекте через край, нефть и газ добывают в одном, а в Москве и в Питере платят, это разве справедливо? Давайте зарегистрируемся там, где работаем и добываем... (Микрофон отключён). (Аплодисменты.)

Результаты голосования:

За – 99

Против – 0

Воздержалось – 0

Голосовало – 107

Напомним, что всего в Государственной Думе VII созыва 450 депутатов, 342 из них входят во фракцию «Единой России». Таким образом, проправительственное большинство по своей «медвежьей» привычке вновь уклонилось от участия в голосовании по этому важнейшему закону. Аналогичная участь постигла и законопроект «О статусе детей Великой Отечественной войны», внесенный в Госдуму Собранием депутатов Ненецкого автономного округа.

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»