Пенсионерка В.П. Калинина разместила свой комментарий (крик души) под сегодняшним материалом «За достойную жизнь детей войны!». Возле Госдумы состоялась встреча депутатов-коммунистов с избирателями в поддержку законопроекта КПРФ». Считаем, что этот материал заслуживает, чтобы его разместили в новостной ленте.
Считаю проблему крайне важной. Дети войны обижены. Я, в частности это испытываю всю свою жизнь. Родилась я до войны (в Ростовской области, сейчас это небольшой городок Зерноград). Мама умерла (при рождении второго ребенка, который тоже умер), когда мне было всего 1 год и 4 месяца.
Отец собирался жениться, но не успел оформить законные отношения с будущей женой, т.к. началась война. Ушел на фронт в первые дни войны и в сентябре 1941 года погиб в районе Брянских лесов (по информации сослуживцев). Я осталась с чужой женщиной на оккупированной территории. Из Зернограда нас эвакуировали в Сальские степи. Сидели в окопах и погребах, когда немцы шли на Сталинград и когда они шли от Сталинграда.
Пенсию получала за погибшего отца 144 рубля только до 18 лет, несмотря на то, что я училась. Дальше сказали -не положено. Жили в нищете, мама (так я называла эту женщину) работала уборщицей в школе. Я завидовала своим подружкам, у которых папы вернулись с фронта, пусть даже без ног или без рук, они даже еще нарожали братиков и сестер.
Спустя много лет после войны я также тяжело переживала то, что участники и инвалиды пользовались льготами по покупке продуктов (были магазины для ветеранов и инвалидов, в которые иногда зайдешь, а тебя выпроваживают из него), которыми они обеспечивали своих детей и внуков. Очень обидно было. Я же не могла купить своим детям такие продукты, не говоря о том, что инвалиды приобретали автомобили, получали квартиры, которые перешли к их детям и внукам.
А мой отец погиб, и значит его детям и внукам ничего не полагается. Закончила институт в 1962 году, учились с мужем в одной группе, в 29 лет муж защитил кандидатскую диссертацию, я закончила второй вуз, жили мы всю жизнь скромно, воспитывали двоих детей. Поскольку мы всё начинали с нуля, ни откуда никакой помощи не было, мы не могли легко приобрести дорогую вещь, все приобретали в кредит.
А сейчас, уже возрасте под 80 лет, имея трудовой стаж более 50 лет, не пользуюсь никакими льготами как ребенок войны, испытавший все ужасы войны. Почему такая разница в "благах" между участниками войны и детьми войны. Действительно, детей войны вычеркнули из списков людей, потерпевших невзгоды войны: и голод, и холод и тоску по родным. Все это, конечно же, сказалось на здоровье. Надеюсь, что власти все же повернутся к нам лицом и чуть-чуть в их душах заговорит совесть.
Валентина Павловна Калинина.